Киа Карнивал. Датчик массового расхода воздуха бензинового двигателя

  Главная      Автомобили - Kia     Киа Карнивал 1999 года (двигатель K5 и дизель KJ) - инструкция

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Киа Карнивал. Датчик массового расхода воздуха бензинового двигателя

 

В корпусе датчика находится нить накала, охлаждаемая проходящей массой забираемого воздуха. Блок управления двигателем регулирует напряжение накала, чтобы температура нити, несмотря на охлаждение воздухом, оставалась постоянной. По изменению силы накала блок определяет нагрузку двигателя и соответственно регулирует обьем впрыскиваемого топлива.

Снятие

1  Отсоедините штекер от датчика массового расхода воздуха.

2  Ослабьте затяжку хомутов крепления датчика массового расхода воздуха и высвободите датчик из креплений на впускном воздуховоде.

3  Вывинтите два болта крепления датчика к кронштейну и снимите датчик массового расхода воздуха.

4  Проверьте состояние датчика массового расхода воздуха на износ и механические повреждения, при необходимости, датчик замените.

Установка датчика массового расхода воздуха производится в последовательности, обратной снятию, учитывая следующее:

5  Момент затяжки болтов крепления датчика к кронштейну составляет 7,8-10,8 Нм.

6  По завершении работ запустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры охлаждающей жидкости и дайте поработать на холостом ходу.

7  Подсоедините вольтметр к клемме В колодки штекера и «массе» (-) и убедитесь, что напряжение сигнала датчика составляет 0,8-1,2 Вольт.

8  Увеличьте обороты двигателя и снова измерьте напряжение. Номинальное значение напряжения должно составить 3,5-4 Вольт. В противном случае датчик массового расхода воздуха следует заменить на новый.

 

 

Киа Карнивал. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Лямбда-зонд бензинового двигателя

 

 

Снятие

9  Отсоедините штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости и снимите датчик.

10  Измерьте сопротивление датчика с помощью омметра. Опустите датчик в емкость с водой и постепенно нагревайте воду (см. иллюстрацию). При температуре воды 20‘С сопротивление датчика должно составить 2-45 кОм, а при температуре 80’С — 0,318 кОм, в противном случае, датчик подлежит замене.

2.10 Измерьте сопротивление датчика с помощью омметра

2.11 Установите новую прокладочную шайбу 1 датчика температуры охлаждающей жидкости

Установка

11  Установите новую прокладочную шайбу 1 датчика температуры охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию), а затем установите датчик на его посадочное место.

12  Затяните датчик с усилием 25-29 Нм.

13  Подсоедините штекер датчика температуры охлаждающей жидкости.

14  Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии мест утечек охлаждающей жидкости.

Лямбда-зонд

На рассматриваемых автомобилях с устанавливается четыре лямбда-зонда (см. иллюстрацию 1.0а).

Снятие

15  Отсоедините штекер от лямбда-зонда.

16  Вывинтите лямбда-зонд вместе с прокладочной шайбой.

17  Подсоедините омметр к клеммам с и d и измерьте сопротивление лямбда-зонда (см. иллюстрацию). Сопротивление датчика должно составить б Ом при температуре 20°С, в противном случае, лямбда-зонд подлежит замене.

2.17 Подсоедините омметр к клеммам c и d и измерьте сопротивление лямбда-зонда

Установка лямбда-зонда производится в последовательности, обратной снятию.

18  Момент затяжки лямбда — зонда составляет 30-49 Нм.

 

 

Киа Карнивал. Система впрыска топлива бензинового двигателя — проверка

 

 

Самостоятельная проверка системы впрыска топлива практически невозможна, так как для этого необходимы прежде всего соответствующие контрольно-измерительные приборы и хорошее знание этой системы. Для выполнения многочисленных измерений и снятия показаний нужны специальные переходники и штекеры, чтобы не повредить контакты. Вместе с тем, в случае дефекта системы мы рекомендуем выполнить следующее:


Убедитесь, что система зажигания в норме, если двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска.


Проверьте предохранители и поступление питания к топливному насосу.


Проверьте визуально состояние компонентов системы впрыска топлива.

Если причина неисправности после выполнения указанных действий установлена не была, то ознакомьтесь с перечнем возможных неисправностей системы впрыска и способами их устранения, а также обратитесь в мастерскую для распечатки кодов неисправностей, зарегистрированных блоком управления. Руководствуясь полученными данными, установите причину, проверьте или замените соответствующую деталь.

Внимание! В случае внезапного полного отказа системы впрыска топлива в первую очередь проверьте предохранители.

Негерметичность впускного коллектора приводит к поступлению в систему побочного воздуха. Количество этого воздуха не заложено в параметрах, имеющихся в памяти электронного блока управления двигателем и его поступление приводит к сбоям в функционировании системы. Излишек воздуха ведет к неконтролируемому обеднению воздушно-топливной смеси.


Проверьте состояние шлангов, предназначенных для подачи разрежения, а также их крепление на соединительных штуцерах.


 Прогрейте двигатель, если он запускается, но работает неритмично или со сбоями, и оставьте его работать на холостом ходу. Капот при этом откройте.


Обрызгайте так называемой пусковой жидкостью соединительный стык впускного коллектора, а также шланги низкого давления, отсоединив при этом штекеры лямбда-зондов.

Если при нанесении указанной жидкости на определенную деталь происходит увеличение числа оборотов двигателя, то это и есть место подсоса воздуха.


Убедитесь, что топливные шланги герметичны.


Убедитесь, что посадка соединительных штекеров в норме, а их контакты не сломаны и не погнуты. В случае необходимости обрызгайте контакты аэрозольным средством для улучшения проводимости контактов. Сами контакты не подгибайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..