Киа Карнивал. Система впрыска топлива бензинового двигателя

  Главная      Автомобили - Kia     Киа Карнивал 1999 года (двигатель K5 и дизель KJ) - инструкция

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Киа Карнивал. Система впрыска топлива бензинового двигателя

 

Система впрыска топлива состоит из впускного коллектора, топливной рампы с форсунками, дроссельной заслонки, воздушного фильтра и электронных компонентов, в первую очередь, датчиков, при помощи которых определяется текущая нагрузка на двигатель, электронного блока управления двигателем (микропроцессора), осуществляющего функции управления на основе сигналов датчиков, а также исполнительных устройств, работающих по командам микропроцессора.

Микропроцессор осуществляет управление впрыском топлива, оборотами холостого хода и углом опережения зажигания, т.е. является общим для систем впрыска и зажигания. Кроме того, блок управления производит регистрацию неисправностей, что позволяет упростить их поиск. Обнаруженная неисправность регистрируется микропроцессором в журнале ошибок в виде соответствующего кода. Записанные коды можно считать при помощи диагностического тестера , обратившись в специализированную мастерскую.

Момент начала открытия форсунки и продолжительность ее открытого состояния задаются таким образом, чтобы в двигатель поступала топливовоздушная смесь оптимального состава, соответствующая непрерывно изменяющимся условиям работы двигателя. Топливо подается топливным насосом из топливного бака в топливную рампу, в которой поддерживается постоянное давление с помощью регулятора (редукционного клапана). Из топливной рампы топливо под определенным давлением подается к каждой из форсунок, которые выполняют его впрыск.

Электронный блок управления обеспечивает обогащение топливовоздушной смеси при прогреве двигателя, а также при работе двигателя с максимальной нагрузкой, игнорируя сигналы лямбда-зонда. Если двигатель прогрет или работает на переходных режимах, то блок управления обеспечивает поддержание состава смеси, необходимого для полного сгорания топлива, исходя из сигналов лямбда-зонда. Благодаря этому обеспечивается максимальная эффективность работы катализатора.

Микропроцессор обеспечивает оптимальные обороты холостого хода двигателя в зависимости от внешних условий нагрузки на двигатель, регулируя объем воздуха, поступающего в камеры сгорания в обход дроссельной заслонки.

Угол опережения зажигания определяется блоком управления в зависимости от скорости вращения коленчатого вала, массового расхода воздуха, поступающего в двигатель, и температуры охлаждающей жидкости.

Микропроцессор осуществляет также управление топливным насосом через реле топливного насоса, от которого поступает питание к электродвигателю насоса, а также реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера и реле вентиляторов обдува радиатора и кондиционера, электромагнитным клапаном продувки адсорбера и электромагнитным клапаном рециркуляции отработавших газов.

Электронный блок управления двигателем через многоконтактный штекер получает информацию от следующих источников:

а) потенциометр (датчик) углового положения дроссельной заслонки сообщает блоку управления ев положение на текущий момент;

б) датчик положения распределительного вала передает блоку информацию о нахождении поршня цилиндра №1 в ВМТ;

в) лямбда-зонд (кислородный датчик) предоставляет сведения о содержании кислорода в отработавших газах;

г) датчик массового расхода воздуха информирует об объеме поступившего воздуха;

д) датчик температуры охлаждающей жидкости сообщает ее температуру;

е) датчик детонационного сгорания информирует о детонационном сгорании топлива,

ж) электромагнитный клапан продувки адсорбера приводится в действие в зависимости от нагрузки на двигатель. Пары топлива из бака улавливаются адсорбером, представляющим собой емкость с активированным углем, и через электромагнитный клапан подаются в двигатель для сжигания.

Датчик температуры впускаемого воздуха определяет температуру поступившего воздуха и передает ее в форме электрического сигнала переменного напряжения на электронный блок управления. Температура воздуха необходима блоку для оптимизации впрыска топлива.

Температура охлаждающей жидкости нужна микропроцессору для управления несколькими функциями, выполняемыми при впрыске топлива. Таковыми являются обогащение воздушно-топливной смеси при запуске холодного двигателя, обогащение смеси после запуска двигателя, вызванное соответствующей нагрузкой на двигатель, обогащение смеси при ускорении и работа в режиме принудительного холостого хода. Сведения о температуре охлаждающей жидкости передаются в электронный блок также в виде значений сопротивления.

1.0 Расположение компонентов системы впрыска топлива в моторном отсеке

1- датчик массового расхода воздуха и датчик температуры’ впускаемого воздуха

2- датчик положения дроссельной заслонки

3 — датчик температуры охлаждающей жидкости

4 — датчик положения коленчатого вала

5 — датчик положения распределительного вала

6 — топливная форсунка

7 — клапан стабилизации оборотов холостого хода

8 — клапан продувки адсорбера

9 — катушка зажигания

При прогреве двигателя, при срабатывании гидропривода усилителя рулевого управления, работающем кондиционере или при включенной передаче на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач включается клапан стабилизации холостого хода, который открывает дополнительный канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

Увеличение объема поступающего воздуха вызывает одновременное увеличение подачи топлива. Таким образом компенсируется повышенное трение деталей двигателя при запуске его в холодном состоянии или же повышенная нагрузка на двигатель из-за работы насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера или автоматической коробки передач.

Для того, чтобы катализатор работал безукоризненно, ему необходимо постоянное чередование обогащенной и обедненной топливовоздушных смесей. Информацию об уровне кислорода в отработавших газах на текущий момент электронному блоку управления сообщает кислородный датчик (лямбда-зонд). Электронный блок управления в доли секунды реагирует на это сокращением или увеличением продолжительности открытия форсунок, регулируя тем самым состав топливовоздушной смеси.

В случае отказа одного из датчиков, при потере контакта с соответствующим датчиком или при возникновении ситуации, когда датчик выдает бессмысленную информацию, микропроцессор продолжает функционировать. На этот случай в его память заложены данные так называемой аварийной программы, которые невозможно изменить. Эта программа не может учитывать многого из того, что в обычном режиме воспринимается системой, однако она поддерживает работу двигателя. Снижение эффективной мощности двигателя или ухудшение его запуска являются свидетельством отказа одного из датчиков.

Во избежание травм или повреждения системы впрыска топлива или топливной системы рекомендуется соблюдать следующие меры безопасности:

— Не касайтесь и не снимайте провода высокого напряжения при работающем двигателе.

1.0а Основные компоненты системы впрыска и топливной системы

1 — датчик положения коленчатого вала 2, 3, 15, 16 — лямбда-зонд

4 — катализатор

5 — топливный насос

6 — адсорбер

7 — топливная форсунка

8 — датчик температуры охлаждающей жидкости

9 — регулятор давления топлива

10 — клапан стабилизации обороти холостого хода

11 — клапан продувки адсорбера

12 — датчик положения дроссельной заслонки

13 — датчик массового расхода воздуха

14 — датчик температуры впускаемого воздуха

— Подсоединяйте и отсоединяйте провода систем впрыска и зажигания только при выключенном зажигании. То же самое касается и проводов измерительных приборов, используемых для выполнения измерений на данных системах.

— Лица с кардиостимулятором не должны допускаться к выполнению работ на электронной системе зажигания.

— При проверке компрессии нельзя производить впрыск топлива.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..