Если вследствие затрудненного пуска,
передвижения автомобиля па короткие расстояния с частыми пусками
двигателя или неисправности в системе электрооборудования расход энергии
полностью не пополняется и батареи окажутся недостаточно заряженными, то
их следует снять с автомобиля и зарядить при помощи зарядного агрегата.
При этом плюс батареи необходимо соединить с плюсом источника тока, а
минус — с минусом. Пробки крышек необходимо на время заряда вывернуть.
Заряжать батарею рекомендуется током, не превышающим 8,4 а; при
появлении кипения электролита силу тока надо снизить до 4—5 а и
продолжать заряд 3 ч после начала кипения. За повышением плотности
электролита необходимо следить во время заряда, производя замер сначала
каждые 30 мин, затем каждые 15 мин. Конец заряда характеризуется
обильным выделением газа — кипением и постоянством плотности электролита
во всех элементах в течение всех 3 ч Следить необходимо также и за
температурой электролита. Если во время заряда температура повышается до
45°С, зарядный ток понижают наполовину или прерывают заряд для
охлаждения электролита до 30°С.
В случае необходимости допускается скоростной заряд находящейся в
эксплуатации аккумуляторной батареи током, не превышающим 90% численного
значения ее емкости. Это составляет 75 а для батареи в 84 а * ч. В конце
заряда ток снижают до 5% емкости (в данном случае, 4.2 а). Однако при
этом необходимо соблюдать ряд предосторожностей:
а) во избежание перезаряда определить степень разряда батареи по
плотности и соответственно рассчитать заранее время заряда. Например,
если плотность электролита 1,190 при конечной плотности 1,270, то это
значит, что батарея разряжена на 50%; следует пополнить 42 а*ч. Время
скоростного заряда током 75 а должно быть 0,56 ч, т. е. 33—34 мин, после
чего рекомендуется пополнить заряд током 4—4,2 а в течение 10—15 мин;
б) не допускать нагрева электролита выше 45°С;
в) не пользоваться часто скоростным методом для заряда одних и тех же
батарей и применять скоростной метод для заряда хорошо сохранившихся
аккумуляторных батарей.