КАЗ-606А, КАЗ-608. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ реле-регуляторов РР130, РР24-Г

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ реле-регуляторов РР130, РР24-Г



Техническое обслуживание реле-регулятора состоит в содержании его в чистоте, в затяжке болтов крепления и винтов зажимов, а также в проверке и при необходимости в восстановлении его технической характеристики.

Проверка реле-регулятора на автомобиле. При отсутствии заряда включить контрольный амперметр между зажимом Б реле-регулятора и отъединенным от него проводом, как показано на рис. 148. Установить средние обороты коленчатого вала и включить фары.

Если при этом стрелка амперметра не отклонится, кратковременно соединить проводом зажимы Б к Я реле-регулятора. Если при этом стрелка амперметра отклонится, значит нарушена регулировка или повреждено реле обратного тока. Во избежание разряда батарей на неподвижный генератор зажимы Б и Я можно соединять только при работающем двигателе.

Если при соединении зажимов Б и Я тока все же нет, следует кратковременно соединить проводом зажимы Я и Ш реле-регулятора (возбудить генератор). Отклонение стрелки амперметра в данном случае укажет на неисправность регулятора напряжения.

При недостаточном заряде или перезаряде аккумуляторной батареи необходимо проверить все аппараты реле-регулятора, как изложено ниже.

Неисправная работа реле-регулятора может быть следствием загрязнения или подгорания контактов. Очистка контактов производится мягкой тканью, смоченной спиртом или бензином Подгоревшие контакты зачищают стеклянной шкуркой зернистостью 100 или надфилем. После подпиливания контактов необходимо проверить соответствие всех зазоров и регулировок техническим данным, что может быть выполнено только квалифицированным электриком в соответствующей мастерской. При недостаточном заряде или перезаряде аккумуляторных батарей, ненормальной яркости освещения, а также при периодических осмотрах автомобиля необходимо проверить регулировку аппаратов реле-регулятора, не снимая его с автомобиля.

Для проверки реле обратного тока следует: отъединить провод от зажима Б реле-регулятора и включить между этим проводом и зажимом контрольный амперметр 7 на 30 — 0 — 30 а. Включить между зажимом Я реле-регулятора и массой контрольный вольтметр на 30 в не ниже первого класса точности.

 

Пустить двигатель и, медленно повышая число оборотов коленчатого вала, определить напряжение (в начальный момент отклонения стрелки амперметра) замыкания контактов в реле. Оно должно быть в пределах 12,2—13,2 в.

Медленно снижая число оборотов коленчатого вала двигателя, определить по максимальному отклонению стрелки амперметра в сторону разряда величину обратного тока, при которой размыкаются контакты реле. Обратный ток должен быть в пределах от 0,5 до 6 а (приводимые данные относятся к холодному состоянию реле-регулятора, т. е. к+20°±5°С).

 

 

Для проверки ограничителя тока следует: включить
контрольный амперметр 7 (30 а), вольтметр 6 (15/30 в) и реостат 8 (30—50 а), как показано на рис. 149. Сопротивление реостата должно быть полностью введено. Затем пустить двигатель и повысить число оборотов коленчатого вала до 1900—2000 об/мин (что соответствует приблизительно 3500—3700 об/мин якоря генератора). С помощью реостата 8 довести силу тока нагрузки генератора до 25 а. Затем, продолжая плавно уменьшать сопротивление реостата, наблюдать за приборами. При определенном положении ползунка реостата показание вольтметра резко уменьшится. Максимальная сила тока, измеренная контрольным амперметром в момент, предшествующий уменьшению напряжения, должна быть в пределах 26,5—29,5 а.

Надо иметь в виду, что если сила тока при значениях, близких к максимальной нагрузке, недостаточно плавно регулируется реостатом, то следует включить имеющиеся на автомобиле потребители (дальний свет фар, плафон и т. д.) и соответственно увеличить включенное в цепь сопротивление реостата. Для возможности регулирования числа оборотов коленчатого вала двигателя, пользуясь спидометром, нужно поднять домкратом задний мост автомобиля, вывесить оба задних колеса, а под передние колеса подложить для устойчивости подкладки. Затем пустить двигатель, включить прямую передачу и открыть дроссель гак, чтобы показания спидометра были в пределах 50 — 53 км/ч:

 

 

Для проверки регулятора напряжения надо включить контрольные приборы по схеме рис. 149. Пустить двигатель, довести скорость вращения коленчатого вала до 1900—2000 об/мин, что соответствует 3500—3700 о б/мин якоря генератора и показаниям спидометра (при включенной прямой передаче) 50—53 км/ч.

Если вольтметр 6 покажет более 15,5 е. то это свидетельствует о повышении напряжения, поддерживаемого регулятором напряжения. Реле-регулятор следует снять с автомобиля и отдать для проверки и регулировки в мастерскую.

Если напряжение будет менее 15,5 в, то следует продолжать проверку следующим образом. Отключить аккумуляторную батарею 5 при работающем двигателе выключателем 4 батареи или отсоединив провод от минусового зажима батареи. Это нужно потому, что аккумуляторная батарея в цепи затрудняет поддержание неизменного значения силы тока генератора в связи с изменением степени ее заряженности.

Включить нагрузку и отрегулировать ее с помощью реостата 8 на 14—15 а по контрольному амперметру 7. Напряжение после 10 мин работы генератора должно быть в пределах 13,8—14,8 в.

При проверке реле-регулятора необходимо пользоваться амперметром класса точности не ниже 1,5 и вольтметром класса точности не ниже 1 (лучше 0,5).

 

 

 

 

 

 

 

Регулировка реле-регулятора. Снимать реле-регулятор с автомобиля и регулировать его в мастерской рекомендуется только в следующих случаях:

а) если напряжение включения реле обратного тока выходит за пределы, указанные в технических данных, на 0,5 в и более;

б) если регулируемое напряжение выходит за указанные в технических данных пределы более чем на 0,5 е;

в) если регулируемое напряжение ниже напряжения включения реле обратного тока или превышает его менее чем на 0,5 в;

г) если ограничиваемый ток отклоняется от указанных в технических данных пределов более чем на 1 а.

Проверка и, если надо, регулировка зазоров по техническим данным производится перед регулировкой напряжения и тока. Такая проверка должна производиться также после зачистки контактов.

В реле обратного тока зазор между сердечником и якорем регулируют путем подгибания ограничителя 2 хода якоря (см. рис. 146). Зазор между контактами регулируют подгибанием стойки 1 неподвижных контактов- При этом необходимо сохранить параллельность рабочих поверхностей контактов.

В ограничителе тока и регуляторе напряжения зазор между якорем и сердечником регулируют перемещением стоек 15 и 11 верхних контактов после ослабления двух винтов 17. Стойки имеют для этой цели овальные отверстия.

Напряжение включения реле, обратный ток его выключения, напряжение, поддерживаемое регулятором напряжения, и максимальный ток нагрузки генератора (по ограничителю тока) регулируют путем подгибания держателя нижнего конца пружины — изменением натяжения пружины. Увеличение натяжения пружины повышает напряжение включения реле и уменьшает силу обратного тока его выключения; повышает напряжение, поддерживаемое регулятором, и ограничиваемую силу тока.

Подгибать держатель пружины следует осторожно, пользуясь специальным инструментом или плоскогубцами.

При регулировке следует стремиться, по возможности, к средним значениям приведенных в технических данных величин. Регулировку необходимо проводить в рабочем положении реле-регулятора.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..