КАЗ-606А, КАЗ-608. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА

 


Техническое обслуживание генератора заключается в проверке его работы по показаниям амперметра или контрольной лампы заряда, в проверке крепления генератора, натяжения приводного ремня, плотности прилегания защитной ленты, состояния коллектора и щеток, а также в периодической смазке подшипников.

 

 

 

 

 

Рис. 137. Схема соединений источников тока автомобиля-тягача КАЗ-608:
I—выключатель массы; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — выключатель зажигания; 4 — контрольная лампа заряда; 5 — якорь генератора; 6 — обмотка возбуждения генератора; 7 — реле-регулятор

 

 

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. Контроль наличия заряда генератора

При включении зажигания на автомобиле-тягаче КАЗ-608 должна загораться полным накалом красная контрольная лампа 4 (рис. 137) заряда, расположенная на правом щитке приборов. Эта лампа подключена параллельно контактам реле обратного тока и при их разомкнутом состоянии к ней приложена разность напряжений генератора и аккумуляторной батареи.

До пуска двигателя (когда контакты реле разомкнуты) но ней проходит ток от аккумуляторных батарей (через выключатель зажигания, якорь генератора на массу). После пуска двигателя по мере увеличения числа оборотов генератора накал контрольной лампы уменьшается. Когда обороты коленчатого вала двигателя, а следовательно, и якоря генератора увеличиваются па столько, что его напряжение достигает 12,2—13,2 в, контакты реле обратного тока замкнутся и закоротят контрольную лампу (лампа гаснет).

На автомобилях-тягачах КАЗ-606А наличие заряда и исправность источников тока контролируются по амперметру на щитке приборов- при работе двигателя на средних оборотах коленчатого вала при выключенных потребителях стрелка амперметра должна отклоняться вправо—в сторону заряда; отклонение стрелки уменьшается по мере заряда аккумуляторной батареи и при полностью заряженной аккумуляторной батарее стрелка устанавливается против нуля шкалы. Поэтому следует помнить, что это положение стрелки амперметра не является признаком неисправности в системе электроснабжения, а свидетельствует о полностью заряженной батарее.

Схема соединений источников тока автомобиля-тягача КАЗ-600А показана на рис. 138.

 

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. Проверка креплений и регулировка натяжения ремня привода генератора


Прогиб ремня в средней части участка между шкивами должен быть 8—14 мм под усилием в 4 кГ Натяжение ремня проверяют с помощью динамометра и линейки. При необходимости регулировки натяжения ослабляют болты крепления генератора к кронштейнам и к планке, а также болт крепления планки к двигателю, натягивают ремень поворотом генератора относительно оси болтов его крепления к кронштейнам, затем затягивают болты крепления регулировочной планки

к двигателю и к генератору, а также гайки болтов крепления генератора к кронштейнам.

 

 


КАЗ-606А, КАЗ-608. Проверка коллекторного узла генератора

 

 Снять защитную ленту генератора и ремень, продуть сжатым воздухом и протереть коллектор тканью, смоченной бензином, прокручивая рукой якорь за шкив. Внимательно осмотреть коллектор. Если есть

следы подгорания, то коллектор необходимо зачистить мелкозернистой стеклянной шкуркой (зернистостью 100). Шкурку прижимают к коллектору пальцем, а якорь вращают за шкив. После зачистки коллектор необходимо продуть сжатым воздухом и протереть тканью, смоченной бензином.

Проверить состояние щеток, их свободное перемещение в щеткодержателях, определить износ щеток по высоте и замерить давление пружин.

Давление пружин на щетки замеряется в их рабочем положении. Подняв щетку, между ней и коллектором прокладывают полоску тонкой бумаги и щетку опускают; слегка подтягивая бумагу одной рукой, другой рукой с помощью динамометра приподнимают пружину щеткодержателя за ее конец, надавливающий на щетку; показания динамометра снимают в момент начала перемещения бумаги. Динамометр следует перемещать вдоль осп но высоте щетки. При несоблюдении этого условия замер будет неправильным.

Давление пружин па щетку должно быть в пределах 800—1300 Г. При давлении, выходящем за эти пределы, необходимо сменить пружину или изношенную щетку.

Высота щетки должна быть не менее 16 мм. При большем износе щетку необходимо заменить; новую щетку — притереть.

 

 

 

 

 

Рис. 138. Схема соединений источников тока автомобиля-тягача КАЗ-606А:
1 —аккумуляторная батарея: 2 — амперметр щитка приборов; 3— реле-регулятор;
4 - обмотка возбуждения генератора; 5 — якорь генератора

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..