Принципиальная схема электрооборудования автомобиля
КАЗ-606А приведена на рис. 135. На этом автомобиле соединения низкого
напряжения выполнены проводами марки АОЛ сечением от 1 до 4 мм2. Сечение
проводов марки АСОЛ цепи питания стартера — 35 мм2.
Питание приборов и указателей поворота происходит через выключатель
зажигания, а питание плафонов и ламп освещения приборов — через
центральный переключатель света.
При каждом обслуживании необходимо следить за чистотой и затяжкой
резьбовых зажимов проводов. Необходимо также проверять состояние
защитных полихлорвиниловых муфт на наконечниках и не допускать их
повреждения или сползания с наконечников. Поврежденные муфты немедленно
заменять.
В случае отказа в работе какого-нибудь прибора электрооборудования
следует прежде всего проверить соответствующий предохранитель.
Неисправности в схеме, обрывы, короткие замыкания можно обнаружить с
помощью вольтметра или контрольной лампы.
Поиски обрыва лучше всего начать с входного зажима отказавшего в работе
прибора. Если подключенный между этим зажимом и массой вольтметр не
показывает нормального напряжения или контрольная лампа не горит
(включатель массы при этом должен быть включен), следует продолжать
поиск, переходя последовательно от зажима к зажиму до источника тока
(или в противоположном направлении), руководствуясь схемами
электрооборудования (см. рис. 134 и 135).
Так, например, если не горит лампа света стоянки в
задних фонарях (при исправных лампах), проверяют наличие напряжения на
нижнем зажиме фонаря, затем на соответствующем зажиме соединительной
панели (по цвету провода, указанному в схеме), затем последовательно на
зажимах 1 и 3 центрального переключателя света, на зажимах кнопочного
предохранителя, на зажиме Б выключателя зажигания п т. д. до источника
тока или до первого зажима, на котором обнаруживается напряжение
(контрольная лампа загорится или стрелка вольтметра отклонится)-
Хорошее знание схемы часто позволяет сократить указанный выше поиск.
Так, например, пробным включением другого потребителя, имеющего общую
часть цепи с недействующим потребителем, может быть проверена
исправность этой общей части цепи.
Обрыв может быть в середине провода (между зажимом, находящимся под
напряжением, и зажимом, где напряжение отсутствует); оборванный провод
надо заменить пли, надев на один
из концов изолирующую трубку, скрутить
разъединенные обрывом части проводов, тщательно зачистить оголенные
концы и пропаять их.
Изолировать провода следует хлорвиниловой липкой лентой (прорезиненную
изоляционную ленту применять для этой цели не следует).
Если провод оборван в пучке, лучше всего поврежденный провод отъединить
с обоих концов и вместо него поверх пучка проложить новый провод с
припаянными наконечниками.
В большинстве -случаев обрыв провода бывает у наконечника или луженого
конца- Конец поврежденного провода следует зачистить, залудить и
припаять наконечник.
Пайку и лужение проводов и наконечников автомобильного
электрооборудования следует производить при помощи оловянного припоя,
пользуясь канифолью или нейтральной пастой (применение кислоты
запрещается).