КАЗ-606А, КАЗ-608. Регулировка тормозного крана и его привода

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. Регулировка тормозного крана и его привода

 

Регулировка тормозного крана и его привода обеспечивает надежное управление тормозами автомобиля-тягача и полуприцепа, а также экономный расход сжатого воздуха на торможение.

Перед регулировкой тормозного крана необходимо убедиться в герметичности его корпуса, резьбовых соединений, клапанов, диафрагмы и т. д. Утечка воздуха через тормозной кран не допускается. Неисправные детали, через которые происходит утечка воздуха в тормозном кране, заменяются новыми.

При обнаружении утечки воздуха через клапан 47 (см. рис. 112) место нарушения герметичности в тормозном кране определяют следующим образом. Выпускают воздух из магистрали, соединяющей автомобиль-тягач с полуприцепом, нажатием на рычаг ручного тормоза. Если после этого утечка воздуха через клапан прекратится, то местом нарушения герметичности являются либо выпускной клапан 19 верхней секции, либо ее диафрагма 16. Если утечка воздуха продолжается, то причиной является нарушение герметичности впускного клапана 29 нижней секции.

Для проверки герметичности выпускного клапана 27 и диафрагмы 36 ннжией секции нажимают на педаль тормоза. Отсутствие утечки воздуха при этом свидетельствует о исправности проверяемых деталей. При поврежденных диафрагмах утечка воздуха происходит также по плоскости разъема корпуса и крышек 17 и 33 тормозного крана.

После проверки герметичности тормозного крана производят проверку свободного и полного ходов педали тормоза, а также давления воздуха в магистрали, соединяющей автомобиль-тягач с полуприцепом.

Свободный ход педали тормоза гарантирует полное оттормаживание тормозных механизмов. Его устанавливают болтом 11 тормозного крана, который фиксируют контргайкой. Свободному ходу педали 30—60 мм соответствует свободный ход конца верхнего рычага крана в 1—2 мм.

Полный ход педали тормоза обеспечивает удобное пользование тормозами и достижение максимального давления воздуха в тормозных камерах автомобиля-тягача, равного давлению в воздушных баллонах.

Прежде чем начать проверку полного хода педали, следует довести давление воздуха в воздушных баллонах атомобиля-тягача до нормы. Затем плавно нажать на педаль и, постепенно увеличивая усилие на ней, наблюдать за давлением воздуха в воздушных баллонах и тормозных камерах по манометру. В момент, когда давления станут одинаковыми, конец педали тормоза не должен доходить до пола кабины на 10 — 30 мм.

Если конец педали не доходит до пола меньше чем на 10 мм или упирается в пол, надо удлинить тягу 2 (см. рис. 113), свертывая с нее вилку 4.

Для проверки давления воздуха в магистрали, соединяющей автомобиль-тягач с полуприцепом, присоединяют контрольный манометр к соединительной головке и открывают разобщительный кран. Контролируемое давление должно составлять 4,8—5,3 к Г/см2 при давлении воздуха в воздушных баллонах автомобиля-тягача 5,6—7,4 кГ/см2 Уменьшение давления воздуха ниже 4,8 кГ/см2 приводит к уменьшению эффективности действия тормозов полуприцепа. Увеличение давления воздуха свыше 5,2 кГ/см2 приводит к непроизводительному расходу сжатого воздуха.

Для регулировки давления воздуха в магистрали снимают корпус 2 (см. рис. 112) рычагов тормозного крана и ослабляют контргайку 9. Вращая ключом направляющую 13 штока и изменяя этим сжатие пружины 12, доводят давление воздуха до рекомендуемого, после чего затягивают контргайку 9. Устанавливают на место корпус рычагов и регулируют положение болта 3, ограничивающего ход штока 4. С этой целью болт завертывают до упора в торец штока (момент соприкосновения болта со штоком определяют по началу выпуска воздуха из верхней секции тормозного крана), после чего отвинчивают болт на 3 — 4 оборота и фиксируют это положение контргайкой (при сборке между болтом и торцом штока устанавливают зазор 5 мм).

При техническом обслуживании в соответствии с данными карты смазки смазывают опоры разжимных кулаков и червячные механизмы регулировочных рычагов колесных тормозов, трущиеся поверхности шарнирных соединений привода тормозного крана, ручного тормоза и его привода.

Периодически проверяют и при необходимости подтягивают крепления: компрессора, его шкива и головки цилиндров, воздушных баллонов тормозного крана, опорных тормозных дисков колесных тормозных механизмов и кронштейна ручного тормоза, а также осей колодок колесных тормозов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..