КАЗ-606А, КАЗ-608. Проверка технического состояния пневматического тормозного привода

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. Проверка технического состояния пневматического тормозного привода

 

 

Проверка технического состояния пневматического тормозного привода слагается из проверки его герметичности и контроля регулировки как привода в целом, так и отдельных его элементов.

При исправном компрессоре и правильно отрегулированном регуляторе давление воздуха в воздушных баллонах должно находиться в пределах 5,6—7,4 кГ/см2. Проверку давления в воздушных баллонах производят по верхней шкале манометра при отпущенной педали тормоза (стрелка нижней шкалы манометра должна находиться при этом на отметке 0). При отклонении давления воздуха в воздушных баллонах от нормального следует определить и устранить причину неисправности.

При отпущенной педали тормоза падение давления воздуха в воздушных баллонах не должно превышать 0,5 кГ/см2 за 15 мин. Если указанная норма падения давления выдерживается, то это свидетельствует о достаточной герметичности пневматического привода. Более быстрое падение давления воздуха в воздушных баллонах указывает на нарушение необходимой герметичности. Место сильной утечки воздуха определяют на слух. Небольшую утечку воздуха в соединениях устанавливают с помощью мыльной эмульсии, которую наносят на контролируемые участки привода.

При проверке давления воздуха в воздушных баллонах контролируют исправность предохранительного клапана: если потянуть за стержень, воздух выходит через клапан, если стержень отпустить, выпуск воздуха должен прекратиться.

Периодически следует спускать конденсат из воздушных баллонов через сливные краны. Конденсат спускают при выпуске воздуха отдельно из каждого воздушного баллона.

При отпущенной педали тормоза необходимо проверить также давление воздуха в магистрали, соединяющей автомобиль-тягач и полуприцеп. Для этого присоединяют контрольный манометр к соединительной головке и открывают разобщительный кран. Давление воздуха должно находиться в пределах 4,8 — 5,3 кГ/см2.

При нажатии на педаль тормоза до отказа давление воздуха в воздушных баллонах должно немного упасть и сравняться с давлением воздуха в тормозных камерах, контролируемым по нижней шкале манометра. При этом конец педали не должен доходить до пола кабины на 10 — 30 мм. Герметичность тормозных камер и трубопроводов, соединяющих их с тормозным краном, а также выпускного клапана нижней секции тормозного крана достаточна, если показа-кия обеих стрелок манометра р. течение одной минуты будут неизменными. Время падения давления воздуха в тормозных камерах при оттормаживании не должно превышать 2 сек. Свободный ход педали тормоза, измеряемый по перемещению ее конца, должен быть и пределах 30—60 мм.

Ходы штоков тормозных
камер должны лежать в пределах, указанных в параграфе
«Регулировка тормозных механизмов». Особенно важно, чтобы ходы штоков тормозных
камер одного моста были одинаковы.

Давление воздуха в воздушных баллонах зависит от натяжения ремня компрессора, исправности и правильности регулировок регулятора и предохранительного клапана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..