КАЗ-606А, КАЗ-608. Регулировка регулятора
давления ручного тормоза
Повышение давления воздуха в баллонах сверх
7—7,4 кГ/см2 приводит к нерациональной затрате мощности двигателя на
сжатие воздуха, а снижение давления ниже 5,6—6,0 кГ/см2 — к увеличению
времени срабатывания тормозного привода и снижению эффективности
действия тормозов.
Проверка исправности регулятора заключается в определении давлений, при
которых начинается и заканчивается подача сжатого воздуха в воздушные
баллоны.
Причиной отклонения величины давления воздуха в воздушных баллонах, при
котором происходит отключение компрессора, может быть износ
уплотнительных колец плунжеров разгрузочного устройства. Поэтому
первоначально проверяют исправность разгрузочного устройства
компрессора.
Вскрывать и регулировать регулятор давления разрешается только
квалифицированным работникам. Для регулировки нижнего предела давления
(давления включения компрессора для заряда воздушных баллонов) снимают
кожух 1 (см. рис. 109) регулятора и отпускают контргайку 16. Вращая
регулировочный колпак 4, устанавливают нужное давление воздуха (при
завертывании колпака давление увеличивается, при отвертывании —
уменьшается). По окончании
регулировки затягивают контргайку, удерживая регулировочный колпак от
проворачивания.
Для регулировки верхнего предела давления, при котором прекращается
подача сжатого воздуха в воздушные баллоны, надо вывернуть направляющую
6 и изменить количество прокладок 15 (с увеличением числа прокладок
давление понижается, а с уменьшением — повышается).
Нарушение герметичности в регуляторе давления возникает вследствие
загрязнения (осмоление, нагар и др.) его клапанов и их седел. В этих
случаях детали регулятора промывают в бензине.
Регулировку предохранительного клапана производят на максимальное
давление воздуха в воздушных баллонах 9 — 9.5 кГ/см2. Регулировку
осуществляют вращением винта 6 (см. рис. 111).Для увеличения
максимального давления воздуха регулировочный винт ввертывают в корпус.
Вывертывание регулировочного болта приводит к снижению этого давления.
После проведения регулировки необходимо зафиксировать положение
регулировочного болта контргайкой 5.
Необходимо контролировать герметичность клапана. При утечке воздуха
через клапан его следует разобрать и детали промыть в бензине.