КАЗ-606А, КАЗ-608. Ручной тормоз

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. Ручной тормоз

 



Тормозной механизм ручного тормоза — колодочный, с односторонним расположением опор и равными перемещениями колодок. Он имеет механический привод и затормаживает через трансмиссию задние ведущие колеса автомобиля-тягача.

Тормозной механизм установлен на опорном кронштейне 3 (рис. 118), являющемся также крышкой подшипника ведомого вала коробки передач. Крышка-кронштейн крепится к картеру коробки передач шестью болтами и фиксируется двумя втулками.

Колодки 13, отлитые из алюминиевого сплава, притягиваются стяжными пружинами 5 и 14 к разжимному кулаку 16 и общей опорной оси 7, закрепленной в кронштейне.

К колодкам приклепаны фрикционные накладки 1, а в месте соприкосновения с разжимным кулаком 16 для повышения износостойкости привернуты стальные сухари 15. В средней части колодки опираются бобышками на выступы кронштейна и шайбами 12, надетыми на болты 11, удерживаются от боковых смещений.

Разжимный кулак 16 изготовлен за одно целое с валом и установлен на втулках в опорном кронштейне. На шлицы вала разжимного кулака надет регулировочный рычаг 18, зафиксированный на шлицах вала кулака стопорным болтом.

Чугунный барабан 2 тормозного механизма установлен на шлицах ведомого вала коробки передач и закреплен гайкой.

Для предохранения тормозного механизма от попадания в него масла из коробки передач в крышке-кронштейне установлен сальник 4, а на фланце вала — маслоотражатель. Щит 17 закрывает тормозной механизм от попадания в него грязи.

Тормозной механизм приводится в действие рычагом 30. Положение рычага фиксируется защелкой 31, входящей в зацепление с зубьями сектора 32. Защелка тягой 28 соединена с рукояткой 27, закрепленной на рычаге.

Рычаг установлен с помощью кронштейна на левой продольной балке рамы кабины. От него усилие передается через систему тяг и рычагов на рычаг 18 тормозного механизма, а через тягу 35 с упругим звеном — к рычагу тормозного крана.

Ручной тормоз предназначен для затормаживания автомобиля-тягача на стоянках, В движении им пользоваться не рекомендуется.

 

 

 

 

Рис. 118. Ручной тормоз:
1 — фрикционная накладка колодки; 2 — барабан; 3 — опорный кронштейн; 4 — сальник; 5 и 14 — пружины; 6 — чека; 7 — ось колодок; 8 и 20 — гайки; 9—винт; 10 — фланец ведомого вала коробки передач; II — болт; 12 — шайба; 13 — колодка; 15 сухарь колодки; 16—разжимный кулак; 17 — щит; 18 — регулировочный рычаг; 19 — вилка; 21 — палец; 22 — штанга; 23 — угловой рычаг; 24, 26 и 36 — тяги привода; 25 — рычаг промежуточный; 27 — рукоятка стопора; 28 — тяга стопора; 29 — вал; 30- тормозной рычаг; 31 — защелка; 32 — зубчатый сектор; 33 — рычаг тяг; 34 — крор штейн рычага; 35 — тяга тормозного крана; 37—рычаг вала; 38 — кронштейн промежуточного рычага

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..