КАЗ-606А, КАЗ-608. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕДНЕГО МОСТА

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕДНЕГО МОСТА



Техническое обслуживание переднего моста состоит в периодическом контроле крепления балки моста к рессорам, в проверке углов наклона шкворней и углов установки передних колес, проверке и, если необходимо, регулировке подшипников ступиц, схождения колес и их предельных углов поворота, а также смазке шкворней и подшипников ступиц.

Ослабление креплении деталей переднего моста, изгиб его балки и износ сочлененных деталей ухудшают управляемость автомобиля и снижают безопасность движения. При осмотрах и обслуживании автомобиля необходимо проверять крепление рессор к балке моста н крепление рычагов поворотных цапф, гайки которых должны быть затянуты (момент затяжки 30—35 кГм) и зашплинтованы.
 

 

 

Проверка углов наклона шкворней

 

 Углы наклона шкворней обеспечиваются конструкцией переднего моста и в процессе эксплуатации регулировке не подлежат. Однако деформация балки переднего моста, поломка рессор и другие неисправности приводят к изменению углов наклона шкворней.

Изменение углов наклона шкворней в продольной и поперечной плоскостях затрудняет управление автомобилем. При неодинаковых углах наклона шкворней левой и правой поворотных цапф движущийся автомобиль уводит в сторону. Поэтому периодически проверяют углы наклона шкворней в обеих плоскостях комбинированным уровнем. Углы наклона шкворней восстанавливают только заменой изношенных и поврежденных деталей, а также правкой балки моста.

 

 

Проверка развала и схождения передних колес

 

 Износ деталей передней оси, ее деформации, неисправности подвески нарушают установку передних колес.

Отсутствие развала колес ухудшает устойчивость автомобиля при движении и приводит к быстрому отказу в работе подшипников ступиц колес.

Угол развала колес проверяют с помощью комбинированного уровня. Колеса устанавливают в положение, соответствующее прямолинейному движению. Прибор закрепляют на гайке крепления колеса так, чтобы шкалы были обращены вниз. Поворачивая корпус прибора относительно шаровой головки, ставят его в положение, при котором пузырьки обоих установочных уровней будут находиться в серединах смотровых окон. После этого поворачивают колесо на пол-оборога, пока пузырек указателя поперечного наклона не остановится против пулевой отметки шкалы. По положению пузырька другого уровня определяют искомый угол развала колеса. Так же определяют величину угла развала другого колеса.

Угол развала колес может быть проверен также с помощью угольника (отвеса) и линейки. Для этого колеса автомобиля устанавливают в положение, соответствующее прямолинейному движению. Обе шины накачивают воздухом до нормального одинакового давления. Угольник 7 (см. рис. 86) устанавливают против центра колеса на ровную опорную поверхность. При нормальном угле развала колес расстояние В от угольника до верхней части обода должно быть меньше расстояния Г от угольника до нижней части обода на 7—11 мм. Для того чтобы исключить влияние неточности установки или погнутости обода колеса на величину определяемого развала, замер необходимо произвести 2 раза, поворачивая колесо на 180°. По результатам двух замеров определить среднее значение величин В к Г.

Если в результате проверки развала будет установлено отклонение от нормы, то надо найти причину нарушения установки колес и произвести ремонт.

Особое внимание следует уделять проверке и регулировке схождения передних колес, оказывающего большое влияние на износ шин и расход топлива.

Чтобы проверить схождение колес, необходимо установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке, поставить колеса в положение, соответствующее движению по прямой, проверить давление воздуха в шипах и довести его до нормы. Раздвижной линейкой замерить на уровне оси расстояние между двумя точками колес спереди и сзади.

Для проведения регулировки ослабить гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги и, вращая тягу, установить требуемое схождение колес. Закрепить наконечники тяги и еще раз проверить схождение колес, которое для автомобиля-тягача КАЗ-608 должно быть 5—8 мм.

 

 

Регулировка подшипников и углов поворота передних колес

 

 При правильной регулировке подшипников ступицы вывешенное колесо должно свободно вращаться от толчка рукой без ощутимого осевого люфта. При движении автомобиля ступицы колес не должны нагреваться. Значительный нагрев ступиц колес свидетельствует о нарушении регулировки подшипников или появлении других причин, препятствующих свободному вращению колес.

Подшипники ступицы переднего колеса регулируют в такой последовательности. Вывешивают колесо, снимают защитный колпак, отгибают стопорную шайбу 7 (см. рис. 85), отвертывают контргайку 5, снимают шайбу я замочное кольцо 4. Отвертывают на пол-оборота гайку 3 и вращают колесо от руки. При обнаружении неисправностей, препятствующих свободному вращению колеса (задевание барабана за тормозную колодку, повреждение сальника и т. п.), устраняют их. Затягивают гайку 3 крепления ступицы до тугого вращения колеса, пи-

ворачивая при этом колесо. Затем отпускают гайку на Vs оборота и проверяют легкость вращения колеса, которое должно вращаться свободно, без заеданий и не иметь заметного осевого люфта. После этого ставят на место замочное кольцо, замочную шайбу, затягивают ключом контргайку и отгибают край замочной шайбы Добавляют смазку в ступицу и ставят на место защитный колпак.

В процессе эксплуатации автомобиля может нарушаться установка болтов, ограничивающил предельные углы поворота управляемых колес.

Углы поворота управляемых колес проверяют специальным прибором, а при отсутствии прибора их замеряют транспортиром. На автомобиле КАЗ-Ш6А. наибольший угол поворота внутреннего по отношению к центру поворота колеса должен быть равен 36±0,5° в обе стороны. Регулировку этого угла производят упорными болтами на левой поворотной цапфе.

На автомобиле КАЗ-608 предельные углы поворота передних колес устанавливают с помощью упорных болтов на рычагах поворотных цапф. Левое колесо при повороте налево должно быть повернуто на 34±0,5°, а правое колесо при повороте направо — на 30±0,5°.

На автомобилях КАЗ-608, имеющих усилители рулевого управления, угол поворота рулевой сошки ограничивают также упорными болтами на картере рулевого механизма. Поэтому при упоре рулевой сошки в эти болты упорные болты на рычагах поворотных цапф не должны соприкасаться с балкой моста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..