КАЗ-606А, КАЗ-608. Ремонт рамы

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. Ремонт рамы

 



В эксплуатации в продольных и поперечных балках рамы под действием нагрузок могут появляться прогибы и усталостные трещины, в результате чего заклепочные соединения рамы ослабевают.

Ремонт деталей рамы производят правкой, заваркой трещин, вырезкой поврежденной части и приваркой взамен ее новой части. Сварные соединения выполняют встык. Приварка усиливающих накладок внахлестку не допускается.

Для определения границ трещин поврежденное место рамы тщательно зачищают металлической щеткой, промывают керосином, просушивают и осматривают через лупу.

Поврежденное место можно определять также магнитным порошком, разведенным в керосине. Перед нанесением суспензии поврежденный участок намагничивают. Трещину обнаруживают по скоплению магнитного порошка.
На расстоянии 10 мм от видимого конца трещины просверливают отверстие диаметром 5 мм. Металл по обе стороны трещины зачищают наждачным крутом на расстоянии 15—20 мм. Трещину под шов разделывают на глубину 2/3 толщины металла под углом 45°, Марки электродов и режимы сварки приведены в табл. 16. Применение других электродов не допускается.

Со сварных швов удаляют шлак и их поверхности зачищают. Сварные швы ее должны: иметь подрезов, раковин, пор и возвышаться над поверхностью детали более чем на 2 мм. Кратеры должны быть заплавлены и выведены в сторону. Швы, проходящие через места прилегания кронштейнов и прокладок, зачищают заподлицо с поверхностью детали. На одной продольной балке не должно быть более трех заваренных трещин.

Зону термического влияния на ширине 4 мм по обе стороны шва упрочняют наклепом. Наклеп производят специальным приспособлением или вручную молотком. При наклепе пневматическим молотком диаметр отпечатка бойка не должен быть больше 3 мм при размере рабочей сферы бойка 4,5 мм. Между отпечатками не должно быть ненаклепанных участков. Заклепочные соединения проверяют простукиванием рамы. Ослабленные заклепки срубают и заменяют новыми. Подтягивание ослабленных заклепок не допускается.

Клепку желательно производить без нагрева заклепок путем высадки их головок при помощи гидравлического устройства. Для этого используют предварительно отожженные заклепки.

Допускается ударная клепка рамы с предварительным нагревом заклепок в горных или электронагревательных печах. Кленку производят или вручную, или пневматическими молотками с применением обжимок.

Головки заклепок должны иметь правильную форму без перегибов, трещин и наплывов, а на соединенных деталях после клепки не должно быть трещин.

Прогибы и перекосы рамы определяют осмотром, применяя линейки и шаблоны. Без разборки рамы возможно устранение небольших местных прогибов отдельных деталей рамы. Правку этих деталей производят без нагрева при помощи приспособлений. Отремонтированные места рамы окрашивают.

 


Таблица 16

Электроды

Род тока

Сила тока,а

марка

диаметр, мм

ОЗС-6       

4

Переменный

180-210

ВН-48        

4

»

180-210

УОНИ 13/55 .

4

Постоянный

100-120

УОНИ 13/55У . . .

4

»

100-120

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..