КАЗ-606А, КАЗ-608. Сцепка и расцепка автомобиля-тягача с полуприцепом

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. Сцепка и расцепка автомобиля-тягача с полуприцепом

 

 

 Перед сцепкой полуприцеп затормаживают стояночным тормозом и устанавливают в такое положение, при котором передняя его часть располагается несколько выше рамы автомобиля-тягача. Это необходимо для того, чтобы при сцепке передняя кромка опорного листа полуприцепа попала на салазки или на седло автомобиля-тягача. Соединительный шланг пневматического тормозного привода и электропровода подвешивают с помощью пружины на крючок переднего борта полуприцепа.

 

На седельно-сцепном устройстве автомобиля-тягача устанавливают ограничители 7 в положение, исключающее боковой наклон седла, и стопорят их болтами. Предохранительную планку 5 поворачивают в сторону и рычагом 17 перемещают запорный кулак 18 в переднее положение, фиксируемое защелкой 22. Затем подают автомобиль-тягач задним ходом так, чтобы шкворень полуприцепа попал между скошенными выступами седла, раздвинул задние выступы захватов и вошел в паз между ними. Надежность выполненной сцепки проверяют по положению рычага 17, который должен занять крайнее заднее положение, а шток запорного кулака не выступать за передний торец седла. После этого опускают предохранительную планку для предотвращения саморасцепки.

Поднимают катки опорного устройства полуприцепа и соединяют головки шлангов пневматического тормозного привода автомобиля-тягача и полуприцепа. Открывают разобщительный кран автомобиля-тягача и подключают электрооборудование полуприцепа к источникам тока, вставив вилку электропроводки полуприцепов в штепсельную розетку автомобиля-тягача, после чего отпускают стояночный тормоз полуприцепа.

Для расцепки автомобиля-тягача с полуприцепом последний затормаживают стояночным тормозом. Опускают катки опорного устройства полуприцепа. Если катки не достают до поверхности дороги, то под них устанавливают подкладки.

Закрывают разобщительный кран и разъединяют соединительные головки пневматического тормозного привода. Соединительные головки закрывают защитными крышками. Отключают электрооборудование полуприцепа от источников тока автомобиля-тягача, вынув вилку электропроводов полуприцепа из штепсельной розетки. Концы соединительного шланга пневматического тормозного привода и электропроводов подвешивают на крючок переднего борта полуприцепа. Отводят в сторону предохранительную планку 5 и рычагом 17 перемещают в переднее положение запорный кулак, который должен быть зафиксирован в этом положении защелкой 22. Медленно подавая автомобиль-тягач вперед, производят его расцепку с полуприцепом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..