КАЗ-606А, КАЗ-608. Седельно-сцепное устройство рамы

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 


КАЗ-606А, КАЗ-608. Седельно-сцепное устройство рамы

 

 

 Соединение автомобиля-тягача с полуприцепом производится седельно-сцепным устройством. Автомобили КАЗ-608 и КАЗ-606А имеют одинаковые седельно-сцепные устройства. Седельно-сцепное устройство укреплено на продольных балках рамы стремянками 1 (рис. 84).

На плите 2 установлены два кронштейна 3, служащие опорой для цапф балансира 4. В центральной части балансира на оси 16 установлено седло 6. Седло представляет собой плиту, к которой приварены кронштейны 12. На кронштейнах закрепляют ограничители 7 бокового наклона седла. Благодаря шарнирным соединениям седло имеет возможность поворачиваться относительно рамы автомобиля-тягача в продольной и поперечной плоскостях.

Пружина 25 наклоняет седло в свободном состоянии назад, прижимая его к салазкам 8, установленным на конце рамы автомобиля-тягача. В продольной плоскости седло может быть наклонено вперед или назад на 15°. Угол наклона седла в поперечной плоскости регулируется ограничителями 7 бокового наклона.
 

 

При движении автомобиля-тягача с полуприцепом по дорогам с асфальтобетонным покрытием ограничители устанавливают в среднее положение относительно оси седла, обеспечивающее предельный угол наклона седла (3° в каждую сторону).

Когда автопоезду приходится двигаться по грунтовым дорогам, ограничители должны быть отведены в крайнее положение от оси седла. Боковой наклон седла в этом случае может достигать 8° в каждую сторону.

При движении автомобиля-тягача без полуприцепа ограничители придвигают в крайнее положение ближе к оси седла и этим исключают наклоны седла вбок.

Седельно-сцепное устройство снабжено замком, обеспечивающим полуавтоматическую сцепку и расцепку автомобиля-тягача к полуприцепа.

Два захвата 14 замка свободно поворачиваются на осях 13. Между передними выступами захватов помещен на направляющей оси 19 запорный кулак 18 со штоком. Пружина 20, надетая на шток, прижимает запорный кулак к захватам. Ход штока запорного кулака при транспортировании полуприцепа ограничивают предохранительной планкой 5. Для перемещения запорного кулака при расцепке служит рычаг 17.

При транспортировании полуприцепа кулак запирает захваты, а при расцепке открывает их. Для того чтобы открыть захваты, запорный кулак отводят рычагом 17 в переднее положение, в котором он фиксируется защелкой 22. При сцепке шкворень, установленный на полуприцепе, раздвигает захваты. Защелка 22 поворачивается на своей оси и освобождает запорный кулак, который усилием сжатой пружины 20 перемещается по направлению к оси седла и запирает захваты. Произвольная расцепка предотвращается предохранительной планкой 5, устанавливаемой после сцепки напротив штока запорного кулака.

 

 

 

 

Рис. 84. Седельно-сцепное устройство: а — вид сбоку; б — вид снизу;
I — стремянка; 2 — плита; 3 — кронштейн; 4 — балансир седла; 5 — предохранительная планка; 6 — седло; 7—ограничитель; 8 — салазки; 9 — распорка продольной балки;
10 -рама автомобиля-тягача; 11 и 15 — масленки; 12 — кронштейн седла; 13 - ось захвата; 14 — захваты; 16 — ось седла; 17 — рычаг; 18 — запорный кулак; 19 — ось кулака; 20 — пружина кулака; 21 — ось защелки; 22 —защелка; 23 —штифт; 24 — пружина защелки; 25 — пружина седла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..