КАЗ-606А, КАЗ-608. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ газораспределительных механизмов двигателя

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ газораспределительных механизмов двигателя

 

 

Техническое обслуживание газораспределительных механизмов включает периодическую проверку зазоров, состояния клапанов, их седел и пружин, очистку клапанов от нагара и, если необходимо, их притирку.

Температурный зазор между клапаном и приводной деталью (коромыслом или толкателем) постепенно изменяется вследствие износа деталей и нарушения регулировок. Зазоры следует проверять при появлении стуков вне зависимости от пробега автомобиля, а также при техническом обслуживании для того, чтобы убедиться, что зазоры находятся в пределах, рекомендуемых заводом. Недостаточная величина зазора может привести к негерметичной посадке клапана в седло. При этом двигатель перегревается, его мощность снижается из-за уменьшения компрессии.

Если зазор мал у впускного клапана, то рабочая смесь при такте сжатия частично выталкивается во впускной трубопровод.

Это вызывает падение мощности двигателя из-за уменьшения количества рабочей смеси и снижение давления в цилиндре. Признаком неплотной посадки впускного клапана служат хлопки в карбюраторе вследствие того, что часть горячих газов, попадая во время рабочего хода во впускной трубопровод, воспламеняет горючую смесь.

Когда мал зазор у выпускного клапана, это тоже приводит к снижению мощности в связи с тем, что в такте сжатия часть рабочей смеси удаляется в выпускной трубопровод и сгорает там, признаком чего являются хлопки в глушителе.

Работа двигателя в течение длительного времени при нарушенной регулировке зазоров в клапанах недопустима, так как приводит

к преждевременному обгоранию и износу головок клапанов и их седел, а также к износу других деталей газораспределительного механизма.

Зазор в клапанах следует регулировать на холодном двигателе. Для проверки и регулировки зазоров на двигателе КАЗ-608 необходимо снять крышки головок цилиндров и установить поршень первого- цилиндра в в. м. т. в такте сжатия, для чего вывернуть свечу зажигания первого цилиндра, закрыть пальцем отверстие для свечи зажигания и поворачивать коленчатый вал пусковой рукояткой до начала такта сжатия. Далее, осторожно поворачивая коленчатый вал, совместить отверстие на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя числа оборотов (см. раздел «Установка зажигания»). В этом положении произвести проверку и при необходимости регулировку зазора во впускном и выпускном клапанах 1-го цилиндра, выпускных клапанах 2, 4 и 5-го цилиндров и впускных клапанах 3, 7 и 8-го цилиндров. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить свободно или с небольшим усилием в зазор, а щуп толщиной 0,3 мм в зазор входить не должен.
 

При необходимости регулировки (рис. 33) следует отвернуть контргайку регулировочного винта и, вращая отверткой винт, установить по щупу необходимый зазор. После этого, удерживая винт отверткой, затянуть контргайку и снова проверить зазор; повернуть коленчатый вал на 360°, проверить и при необходимости отрегулировать остальные клапаны; поставить на место снятые крышки головок цилиндров.

Для регулировки клапанов в двигателе КАЗ-606А необходимо осторожно снять крышки люков клапанной коробки, чтобы не повредить прокладки крышек и установить поршень 1-го цилиндра в положение, при котором метка на маховике ВМТ/1-6-— совпадает с риской у люка картера сцепления. После этого

проверить и отрегулировать зазор у 4, 6, 8, 10, 11 и 12-го клапанов (щуп толщиной 0,25 мм должен входить в зазор с небольшим усилием, а щуп 0,20 мм — свободно). Для изменения зазора необходимо освободить контргайку регулировочного винта и, удерживая толкатель ключом за лыекн, установить регулировочный винт в положение, соответствующее указанному зазору. После этого законтрить винт и снова проверить зазор; повернуть коленчатый вал на один оборот до совмещения метки на маховике с риской на картере и отрегулировать зазор у 1, 2, 3, 5, 7 и 9-го клапанов; поставить на место крышки люков клапанной коробки.

Состояние клапанов, их седел, пружин, толкателей и других деталей газораспределительного механизма необходимо проверять, очищая клапаны от нагара, при снятии головок цилиндров.

Особое внимание следует обращать на состояние клапанов, их седел и пружин. При необходимости после очистки клапанов от нагара следует притереть клапаны.

Осевой зазор распределительного вала следует проверять и восстанавливать только при появлении значительного стука шестерен привода распределительного вала. Восстановление этого зазора достигается заменой фланца и упорной шайбы.

После пробега автомобиля КАЗ-608 более 70 000 км при очередной разборке двигателя необходимо проверить состояние пружин и шариков механизмов вращения выпускных клапанов. При обнаружении на витках пружины следов износа пружину надо повернуть выработанным участком вниз.

Восстановление герметичности клапанов. Герметичность закрытия клапанов обеспечивается притиркой фасок клапана и седла. Прн ручной притирке вращение клапанов производят при помощи дрели. Клапан захватывают оправкой, входящей в паз головки, а при отсутствии паза — резиновой присоской. Для притирки используют притирочную пасту или мелкий наждачный порошок, смешанный с маслом. После притирки фаски должны иметь по всей окружности сплошную полоску контакта, ширина которой должна составлять не менее половины ширины фаски седла.

Герметичность закрытия клапана проверяют специальным прибором, состоящим из колпака 3 (рис. 34) с манометром 2 и резиновой груши 1 для накачки воздуха в колпак. При испытании колпак устанавливают над притертым клапаном и нагнетают в него воздух до давления 0,7 кГ/см2. При правильно притертом клапане указанное давление должно сохраняться в течение полминуты. Притертые клапаны нельзя обезличивать. После притирки клапаны и седла тщательно промывают н продувают сжатым воздухом. Клапаны должны без усилия перемещаться и вращаться в

отверстии направляющей. Пружины клапанов не должны иметь обломов и трещин. Длину пружин всех клапанов проверяют пол нагрузкой.

После притирки клапанов и установки головок цилиндров регулируют зазор между торцами стержней клапанов и носками коромысел на двигателе КАЗ-608 и зазор между торцами стержней клапанов и толкателями на двигателе К АЗ-606А.

 

 

 

Рис. 34. Проверка герметичности клапана после притирки на двигателе КАЗ-608

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..