КАЗ-606А, КАЗ-608. Ремонт
двигателей ЗИЛ-157КЯ и ЗИЛ-130Я5
КАЗ-606А, КАЗ-608. Установка вкладышей двигателя
Вкладыши шатунных подшипников заменяют при
установке соответствующих поршней в положение, близкое к нижней мертвой
точке. Замену вкладышей коренных подшипников у двигателя, не снятого с
автомобиля, производят поочередно у каждого подшипника. При замене
вкладышей проверяют состояние шеек коленчатого вала: не допускаются
задиры и риски, овальность и конусность шеек не должны превышать 0,01
мм. Перед установкой подобранные вкладыши и шейки коленчатого вала
смазывают маслом для двигателя. При замене вкладышей коленчатого вала
двигателя КАЗ-606А под крышки подшипников с каждой стороны надо
поставить по одной прокладке толщиной 0,05 мм. Окончательную затяжку
гаек шатунных подшипников производят динамометрическим ключом. Момент
затяжки для двигателя КАЗ-608 — 7,0—8,0 кГм, для двигателя КАЗ-606А — 8
— 10 кГм. Если при указанных моментах затяжки прорезь гайки не совпадает
с отверстием под шплинт, то гайку отвертывают и вновь затягивают с тем
же моментом, добиваясь совпадения прорези гайки с отверстием под шплинт.
Нельзя ослаблять затяжку гаек для обеспечения удобства шплинтовки.
Величина момента затяжки болтов всех коренных подшипников двигателя
КАЗ-608 должна быть в пределах 11,0—13,0 кГм. Момент затяжки переднего и
промежуточных коренных подшипников у двигателя КАЗ-606А должен быть
11,0—13,0 кГм, а для крышек среднего и заднего подшипников — 8,0—11,0
кГм.
После затяжки коренных и шатунных подшипников следует проверить вращение
коленчатого вала. Момент для проворачивания коленчатого вала для
двигателей КАЗ-608 и КАЗ-606А не должен превышать 10 кГм.