Распределительный вал двигателя КАЗ-608

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Распределительный вал двигателя КАЗ-608

 

 

 

 (рис. 28) — стальной, он имеет 16 кулачков, шестерню привода распределителя зажигания и масляного насоса, эксцентрик привода топливного насоса и пять опорных шеек- Наружные поверхности всех кулачков, опор, эксцентрика и шестерни для повышения износостойкости закалены током высокой частоты на глубину 2—5 мм.

Профили впускных и выпускных кулачков одинаковые и имеют конусность 8—12'. Конусность кулачков в сочетании со сферической поверхностью нижних торцов толкателей обеспечивает при работе двигателя вращение толкателей в направляющих гнездах блока и как следствие этого более равномерный износ рабочих поверхностей толкателей.

Подшипниками опорных шеек являются биметаллические втулки, запрессованные в отверстия блока цилиндров. Втулки изготовлены из стальной ленты, покрытой антифрикционным сплавом СОС-6-6.

Зазоры в первых четырех подшипниках нового двигателя должны быть в пределах 0,03—0,09 мм, а у пятого заднего подшипника — 0,025—0,077 мм.

В осевом направлении перемещение распределительного вала ограничивается упорным фланцем, расположенным между ведомой шестерней и торцом передней шейки вала. Фланец крепится к

блоку двумя болтами- Осевое перемещение вала находится в пределах 0,08—0,208 мм и определяется разницей толщин фланца и распорного кольца, надетого на распределительный вал между шестерней и шейкой.

В торце носка вала выполнено отверстие для установки деталей привода центробежного датчика ограничителя оборотов двигателя.

 

 

 

 

Рис. 28. Детали газораспределительного механизма
двигателя КАЗ-608:
1 — метка для установки фаз газораспределения; 2 — шестерня; 3- гайка распределительного вала; 4 — валик привода датчика ограничителя оборотов; 5 — упорный фланец;
6 — распорное кольцо; 7 — опорная шейка; 8 — эксцентрик привода топливного насоса; 9 — кулачок выпускного клапана; 10 — кулачок впускного клапана; 11 —втулка подшипника; 12, 21 — клапаны; 13 — направляющая втулка клапана; 14 — шайба пружины; 15 — пружина клапана; 16—ось коромысел; 17 — коромысло; 18 — регулировочный винт; 19— стойка оси коромысел; 20—механизм вращения выпускного клапана; 22 — штанга; 23—толкатель; 24—шестерня привода распределителя зажигания и масляного насоса

 

 

 

Толкатели — стальные, пустотелые, с наплавленной легированным чугуном сферической рабочей поверхностью.

В нижней части толкателей имеются отверстия для выхода масла, попадающего внутрь толкателя. Масло, вытекающее из этих отверстий, смазывает боковые поверхности толкателей и кулачки распределительного вала. Толкатели к гнездам в блоке подбирают индивидуально так, чтобы под действием собственного веса они медленно опускались в слегка смазанных гнездах блока.





Штанги — стальные, со сферическими головками. Сферические головки штанг для уменьшения износа закалены током высокой частоты на глубину 2 мм.





Коромысла — стальные, кованые. В отверстия коромысел запрессованы бронзовые втулки- Положение коромысел на оси фиксируется распорными пружинами. Плечо коромысла, обращенное к штанге, имеет регулировочный винт с контргайкой для регулировки температурного зазора между коромыслом и стержнем клапана.

Ось коромысел полая, стальная, закреплена на головке цилиндров при помощи стоек. Через заднюю стойку, связанную маслопроводом с каналами в блоке, в полую ось коромысел подается под давлением масло, которое подводится для смазки втулок коромысла. В регулировочном винте и теле коромысла выполнены каналы, по которым масло из оси коромысел подается для смазки верхней сферической головки штанги-

Зазор между клапаном и коромыслом, необходимый для обеспечения герметичной посадки клапана, должен быть в пределах 0,25—0,30 мм для впускных и выпускных клапанов при температуре двигателя 15—20°С.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..