ГАЗ-52-04. ПУСК ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-52-04: руководство по эксплуатации (издание 6) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ГАЗ-52-04. ПУСК ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ



Пуск холодного двигателя в условиях низких температур требует от водителя проведения подготовки двигателя.



Пуск двигателя без применения пускового подогревателя



1. Приготовить 2 л горячей воды с температурой не ниже 80°С. (для последующего прогрева впускной трубы).

2. Выключить сцепление и поставить между педалью и сиденьем монтажную лопатку.

3. Стронуть с места рукой вентилятор для устранения возможного примерзания крыльчатки водяного насоса.

4. Обеспечить одним из описанных ниже способов легкость проворачивания вала двигателя настолько, чтобы на пусковой рукоятке отчетливо ощущалось сжатие в отдельных цилиндрах. Рекомендуются следующие способы подогрева двигателя:

а) прогрев цилиндров двигателя горячей водой. Горячую воду заливают в радиатор и по мере остывания ее выпускают из водяной рубашки двигателя. Горячую воду надо заливать до тех пор, пока коленчатый вал двигателя не начнет легко вращаться;

б) заливка в двигатель горячего масла. В этом случае масло следует сливать из двигателя в чистую посуду. При пуске автомобиля необходимо масло подогревать до температуры 80—90°С и заливать его в двигатель непосредственно перед пуском. Заливка теплого масла вместо горячего совершенно бесполезна. Недостатком указанного способа является большая вероятность загрязнения масла при его сливе и хранении.
5. Подкачать бензин ручным рычагом бензинового насоса в карбюратор для возмещения потерь бензина вследствие испарения.

6. Подогреть впускную трубу, вылив на нее 2 литра горячей воды. Воду лить медленно тонкой струей. Если воду вылить быстро, то ее тепло не успеет передаться трубе.

7. Вытянуть до отказа ручку подсоса. Затем, не включая зажигания, произвести предварительное подсасывание («зарядку») смеси, провернув рукояткой коленчатый вал на три оборота.

8. Включить зажигание и пустить двигатель рукояткой или стартером, пользуясь указаниями раздела «Пуск холодного двигателя при умеренной температуре». Если пуск производится стартером, не держать его включенным более 5 секунд. Интервалы между включениями должны быть не менее 10—15 секунд.

9. Как только двигатель заработает, сейчас же вдавить ручку подсоса на ее хода и только после этого немного увеличить обороты.

10. Закрыть оба сливных крана системы охлаждения и заполнить ее водой.

11. По мере прогрева двигателя ручку подсоса постепенно вдвигать, оставляя ее вытянутой настолько, насколько необходимо для устойчивой работы двигателя.

До прогрева двигателя недопустимо давать ему высокие обороты во избежание выплавления подшипников из-за недостаточ* ного поступления к ним загустевшего масла.

Для увеличения срока службы батареи при пуске холодного двигателя следует избегать применения стартера. Кроме того, надо учитывать, что при низких температурах емкость батареи уменьшается.

Всю подготовку к пуску двигателя надо делать быстро, так как иначе впускная труба остынет, и все приготовления не дадут результатов. Если при пуске в этих условиях произойдет пересос, о чем будет свидетельствовать отсутствие вспышек, мокрые электроды и изоляторы свечей, а также клубы белого пара, выходящего из трубы глушителя, то следует прекратить пуск и перейти к продувке цилиндров. Для продувки (в данном случае) нужно вывернуть свечи, полностью открыть дроссельную заслонку карбюратора, залить примерно по половине столовой ложке горячего масла в каждый из цилиндров и для восстановления компрессии несколько раз повернуть коленчатый вал двигателя.

Прочистить и просушить свечи (не перегревая верхней части изолятора), завернуть их на место и, прогрев еще раз впускную трубу, вновь перейти к пуску двигателя.
 

 

Заливку воды в систему охлаждения при пуске холодного двигателя (в условиях работы при низких температурах) следует делать после того, как двигатель пущен, и производить ее медленно, чтобы весь воздух из системы успел выйти.

Если есть достаточное количество горячей воды, то она может быть залита и до пуска, однако при этом нужно проявлять большую осторожность, так как вода быстро охлаждается и при неудаче с пуском может легко замерзнуть.

В холодное время года необходимо внимательно следить за состоянием системы зажигания. При переходе на зимний период все контакты должны быть зачищены и подтянуты, негодные провода заменены новыми. Аккумуляторная батарея, распределитель за жигания и свечи зажигания должны быть проверены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..