ГАЗ-52-04. ПУСК ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ
УМЕРЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ
После длительных стоянок перед пуском подкачайте бензин в карбюратор
ручным рычагом бензонасоса для возмещения потерь бензина вследствие
испарения.
Порядок пуска двигателя следующий:
1. Вытянуть до отказа ручку воздушной заслонки карбюратора. Приоткрыть
дроссельную заслонку с помощью ручки ручного газа.
2. Выключить сцепление, нажав до отказа на педаль. Это разгружает
стартер, так как избавляет его от необходимости проворачивать вместе с
двигателем шестерни коробки передач.
3. Включить зажигание.
4. Нажать ногой на педаль стартера. Держать стартер включенным не более
5 секунд. Интервалы между включениями стартера должны быть не менее
10—15 секунд.
5. Как только двигатель пустится, включить сцепление и вдавить кнопку
подсоса на 1/4 ее хода и только после этого немного увеличить число
оборотов двигателя. По мере прогрева ручку подсоса необходимо постепенно
вдвигать до полного открытия воздушной заслонки.
Следует помнить, что злоупотребление подсосом ускоряет износ двигателя,
> ведет к перерасходу топлива и осложняет пуск двигателя.
Если двигатель не пустился после трех попыток, следует про-извести
продувку, как было указано выше, и повторить попытку пуска. Если после
трех повторных попыток двигатель не дает вспышек, то проверить
исправность зажигания и питания. Многократные безрезультатные попытки
пуска не только разряжают и, портят аккумуляторную батарею, но и в очень
сильной степени ускоряют износ цилиндров двигателя.
Обычно причинами затруднительного пуска двигателя при правильном
пользовании подсосом являются:
а) неудовлетворительное состояние контактов прерывателе или неправильная
величина зазора между ними;
б) утечка тока высокого напряжения в крышке распределителя вследствие ее
загрязнения снаружи или внутри;
в) неисправные, с поврежденными изоляторами,
электродами или загрязненные свечи;
г) неисправная электропроводка высокого или низкого напряжения;
д) отсутствие подачи топлива в карбюратор.
Начинать движение автомобиля желательно после того, как двигатель
прогрелся не менее чем до 50°С. Для ускорения прогрева закрывайте жалюзи
радиатора, в холодную погоду прикрывайте дополнительно клапан
утеплительного чехла капота.
Не следует для ускорения прогрева холодного двигателя работать на
больших оборотах, а также продолжительно ездить на первой и второй
передачах.