ОБСЛУЖИВАНИЕ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

 


Ежедневно перед выездом проверить уровень масла в гидромеханической передаче, осмотреть соединения маслопроводов и шлангов. Появившиеся утечки масла устранить.



Проверка уровня масла. Уровень масла в трехступенчатой гидромеханической передаче проверяется указателем уровня спустя 15 мин после остановки двигателя. При проверке указатель вставляется в отверстие без заворачивания. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками.

Для проверки уровня масла в пятиступенчатой гидромеханической передаче повернуть крышку указателя и открыть смотровое стекло, предварительно затормозив автомобиль стояночной тормозной системой. Запустить двигатель и при необходимости нагреть масло в гидромеханической передаче до плюс 40 °С. При частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 мин-1 уровень масла должен соответствовать средней линии смотрового стекла. При проверке уровня необходимо находиться вне габаритов автомобиля.

Если уровень масла выше нормального (смотровое стекло полностью заполнено маслом) или ниже (смотровое стекло свободно от масла), то при остановленном двигателе слить или долить необходимое количество масла, имея в виду, что 2 л масла изменяют уровень примерно на 10 мм.

После проверки уровня масла остановить двигатель и закрыть смотровое стекло крышкой.

Промывка масляного фильтра. Промывание масляного фильтра и замену фильтрующих элементов трехступенчатой гидромеханической передачи необходимо производить в следующей последовательности:

вывернуть болт (см. рис. 52) и снять крышку вместе с болтами; вынуть фильтрующий элемент и сетку 3; промыть все детали в дизельном топливе; вывернуть пробки в корпусах и слить оставшееся масло; установить сетку, новый фильтрующий элемент и новые уплотнительные кольца (при необходимости);
проверить положение кольца 7 и закрепить крышку.

Для замены фильтрующего элемента окончательной очистки пятиступенчатой гидромеханической передачи отвернуть гайку и снять кожух фильтра и фильтрующий элемент, удалить грязь с картера в зоне уплотнительного кольца, установить новый фильтрующий элемент, уплотнения, упор, пружину, кожух и завернуть гайку.

Чтобы промыть поддон, маслозаборник и полнопоточный фильтр,, слить масло из коробки передач. Масло необходимо сливать сразу после возвращения автомобиля в гараж, пока оно теплое. Если автомобиль не работал, то перед сливанием масла прогреть гидромеханическую передачу. Отвернуть болты и вынуть корпуса полнопоточного фильтра и маслозаборника. Через окна в картере промыть нижнюю часть картера. Разобрать фильтр и маслозаборник, промыть детали в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом. Поврежденные
уплотнительные кольца заменить. Собрать фильтр и маслозаборник и установить их на место.

В трехступенчатой гидромеханической передаче снять поддон и промыть его дизельным топливом. Снять сетку маслозаборника, фильтр. Разобрать фильтр, промыть все фильтрующие элементы в дизельном топливе, продуть сжатым воздухом. После промывки собрать фильтр маслозаборника, установить фильтр и сетку на место и закрепить подгон.

Залить в передачу свежее масло до верхней метки по указателю уровня для трехступенчатой гидромеханической передачи и до уровня контрольного отверстия, расположенного над указателем уровня масла, — в пятиступенчатой гидромеханической передаче.

После заправки откорректировать уровень масла, как указано ранее.

Если при промывке поддона или фильтров в них обнаружится значительное количество алюминиевой стружки, металлокерамики или обломки деталей, снять гидромеханическую передачу с автомобиля и устранить неисправность.

Проверка и регулирование осевого зазора в конических подшипниках согласующих передач. Осевой зазор в конических подшипниках должен быть в пределах 0,01—0,10 мм.

Зазор проверяется индикатором при перемещении вала из одного крайнего положения в другое усилием 0,2—0,3 кН (20—30 кгс). При проверке зазора вал необходимо проворачивать для правильной установки роликов относительно обойм подшипников. Регулирование зазора осуществляется регулировочными прокладками.

В правильно отрегулированной согласующей передаче трехступенчатой гидромеханической передачи ведущий вал должен вращаться равномерно без заеданий от момента силы «е более 12 Н-м (1,2 кгс-м). Момент измеряется при непрерывном вращении вала в одну сторону.

При появлении стуков и вибраций в гидромеханической передаче проверить и отрегулировать осевой зазор в конических подшипниках согласующей передачи раньше, чем требуется по сроку технического обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..