Переключатель трехступенчатой гидромеханической передачи автомобилей БелАЗ

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Переключатель трехступенчатой гидромеханической передачи автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

 

 

Управление переключением ступеней в трехступенчатой гидромеханической передаче — электрогидравлическое, состоит из переключателя (рис. 54), установленного в кабине водителя, блока пилотов (рис. 55) и золотников переключения ступеней, расположенных в золотниковой коробке (см. рис. 53).

Масло из нагнетательного канала главной магистрали постоянно поступает в полости VII, X, XIV и XVI золотниковых пар, в полость V редукционного клапана и в полость IV предохранительного клапана. В нейтральном положении золотников цилиндры фрикционных муфт через каналы в деталях коробки передач, полости VI, XI, XIII и XVIII, отверстия в гильзах сообщены со сливным каналом XII.

При перемещении рычага переключателя в положение включения какой-либо ступени напряжение подается на электромагнит соответствующего пилота; якорь электромагнита перемещает золотник пилота, масло через отверстия в гильзе поступает в торцевую полость золотника соответствующей ступени в золотниковой коробке, золотник перемещается и масло от насоса поступает в цилиндр фрикционной муфты.

 

 

 

Для исключения одновременного включения двух ступеней из-за неисправности в элементах управления переключением ступеней предусмотрена гидравлическая блокировка золотников: при включенной первой ступени подвод масла к золотникам всех остальных ступеней перекрывается золотником первой ступени и подача масла под давлением к золотникам остальных ступеней невозможна. Следовательно, исключается включение какой-либо другой ступени вместе с первой. При включенной второй ступени можно включить любую из остальных ступеней, но при этом нагнетательная полость золотниковой пары второй ступени автоматически сообщается со сливным каналом через канал в золотнике включенной ступени и вторая ступень выключается.

Гидравлическая система тягача БелАЗ-7422 отличается от описанной системы автомобилей лишь несколькими элементами: отсутствуют гидродинамический тормоз-замедлитель и механизмы его управления, а для управления валом отбора мощности в гидросистему включены электрогидравлический механизм управления и фрикционная муфта (см. рис. 37).

Гидравлическая система пятиступенчатой гидромеханической передачи, так же как и трехступенчатой, включает две основные магистрали — главную масляную магистраль и магистраль питания гидротрансформатора и смазки.

Схема гидравлической системы пятиступенчатой гидромеханической передачи показана на рис. 56.

В системе питания гидравлической системы пятиступенчатой гидромеханической передачи установлены два насоса — передний и задний.

 

 

 

 

 

Рис. 54. Переключатель ступеней трехступенчатой гидромеханической передачи:
1—корпус; 2—указатель включенной ступени: 1, II и III — ступени переднего
хода, Н — нейтральное положение, ЗХ — ступень заднего хода; 3—выключатель; 4—рычаг

 

 

 

 

Рис. 55. Блок пилотов управления переключением ступеней трехступенчатой гидромеханической передачи:
1—электромагнит; 2—фланец электромагнита; 3—корпус; 4, 5„ 12, 13 и 14 — технологические заглушки; 6—толкатель; 7—гильза; 8—золотник; 9, 11—уплотнительные кольца; 10—пружина: I — канал для отвода утечки масла; II — полость, сообщающаяся с нагнетательным каналом; III — полость, сообщающаяся с каналом управления золотником золотниковой коробки;
IV—полость, сообщающаяся со сливным каналом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..