ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422



Дополнительная коробка передач (рис. 66) устанавливается на одноосном тягаче и предназначена для увеличения общего числа ступеней гидромеханической передачи. Дополнительная коробка передач — двухступенчатая: первая ступень — понижающая, вторая — прямая. При наличии двух ступеней в дополнительной коробке общее их число в гидромеханической передаче удваивается, что позволяет использовать тягач в самых разнообразных дорожных условиях.

Все шестерни дополнительной коробки прямозубые и находятся в постоянном зацеплении. Крутящий момент передается через ведущую шестерню 1, закрепленную консольно на ведомом валу коробки передач, блок промежуточных шестерен 3 и ведомые шестерни 11 или 20. Ось блока установлена на двухрядных сферических роликоподшипниках.

Ведомый вал 22 смонтирован в картере на двух роликовых подшипниках. На переднем конце ведомого вала установлен фланец 21 крепления карданного вала ведущего моста. На валу на роликах установлены шестерни 11 первой и 20 второй ступеней, на заднем конце ведомого вала — фланец 6 крепления барабана стояночного тормозного механизма. На фланец напрессована червячная шестерня 9 привода спидометра, входящая в зацепление с шестерней 10, установленной в суппорте 5.

Шестерни ведомого вала имеют шлицевые венцы для блокировки с валом при включении ступеней.

Картер дополнительной коробки передним фланцем крепится болтами к картеру коробки передач. Соосность установки картеров обеспечивается стаканом 24 подшипника.

Верхнее окно картера закрыто крышкой с горловиной для заливки масла в гидромеханическую передачу. В нижней части картера имеется сливное отверстие, закрытое пробкой.

Дополнительная коробка смазывается маслом из магистрали смазки гидромеханической передачи, подаваемым по трубке от крестовины на картере гидротрансформатора. Смазка к подшипникам шестерен подводится через штуцер, ввернутый в переднюю крышку 19, и масляные каналы в крышке и ведомом валу, а зубья шестерен смазываются стекающим сверху и разбрызгивающимся маслом.

Привод переключения ступеней дополнительной коробки — пневматический, кран управления расположен в кабине. При переводе рычага крана в положение включения какой-либо ступени сжатый воздух из ресиверов поступает в цилиндр, поршень 16 перемещается, увлекая за собой вилку 13 и муфту 12, входящую внутренними зубьями в зацепление с шестерней.

 

 

 

 

 

 

Рис. 66. Дополнительная коробка передач:
1—ведущая шестерня; 2—картер; 3—блок шестерен; 4—ось блока шестерен; 5—суппорт стояночного тормозного механизма; 6—фланец; 7—сальник; 8—уплотнительное кольцо; 9—ведущая шестерня привода спидометра; 10—ведомая шестерня привода спидометра; 11—шестерня первой ступени; 12—муфта переключения ступеней; 13—вилка; 14— шток; 15— цилиндр переключателя ступеней; 16—поршень; 17—уплотнительное кольцо; 18—крышка переключателя; 19—передняя крышка коробки; 20—шестерня второй ступени; 21—фланец; 22—ведомый вал; 23—штуцер подвода смазки; 24—стакан заднего подшипника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..