Тормозные шланги и трубопроводы осуществляют связь главного тормозного
цилиндра с колесными цилиндрами.
ВНИМАНИЕ
Жесткие металлические трубопроводы должны прокладываться в условиях СТО,
т. к. это требует соответствующей квалификации.
В качестве гибких связей между жесткими подвижными элементами тормозной
системы, например, суппортами, и кузовом автомобиля применяются шланги.
При наличии видимых повреждений шланги должны быть заменены.
Если резервуар тормозной жидкости полностью оказался без жидкости
(например, вследствие негерметичности в системе или в результате
удаления воздуха, когда забыли долить жидкость в порожний резервуар)
воздух проникает в насос ABS. В этом случае из соображений безопасности
воздух из системы следует удалять в условиях СТО с применением
специального прибора. При наличии EDS дополнительно необходимо провести
регулировку с применением тестера. При установке нового тормозного
шланга также необходимо удалить воздух из системы с применением
специального прибора.
Не допускайте контакта тормозных шлангов с маслом и топливом, не
покрывайте тормозные шланги краской или средством для защиты днища
автомобиля от коррозии.
СНЯТИЕ
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте правила обращения с тормозной жидкостью, приведенные В
подразделе Тормозная жидкость.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
2. Снимите суппорт, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка
тормозного диска/суппорта.
3. Отсоедините тормозной шланг у направляющей и держателя муфты.
4. Отсоедините тормозной шланг от трубопровода и у суппорта. При этом не
скручивайте тормозного шланга. Если необходимо заменить тормозной шланг
у суппорта, следует предварительно снять суппорт.
ВНИМАНИЕ
Протрите тряпкой вытекшую тормозную жидкость. Закройте соответствующей
пробкой присоединение трубопровода в направлении тормозного цилиндра.
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Устанавливайте только тормозные шланги, разрешенные заводом–
изготовителем. Установите новый шланг так, чтобы он провисал без
скручивания и закрепите его моментом 15 Н•м к тормозному трубопроводу.
ВНИМАНИЕ
Закрепите шланг к суппорту с новыми уплотнительными кольцами,
присоединительный болт (полый болт) к суппорту закрепите моментом 35
Н•м.
2. После установки при разгруженных колесах, подняв автомобиль,
поверните рулевое колесо налево и направо и проверьте, чтобы шланг
следовал всем движениям колеса, не касаясь смежных конструкций.
3. Установите суппорт, при этом обратитесь к подразделу Снятие и
установка тормозного диска/суппорта.
4. Опустите автомобиль на колеса.
5. Проверьте на стоящем на земле автомобиле, следует ли шланг всем
движениям колеса, не касаясь смежных конструкций.
ВНИМАНИЕ
проведите проверку надежности:
– Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?
– Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
– Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?
– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого
нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10
с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения.
6. Удалите воздух из системы в условиях СТО.
7. Проверьте действие системы торможения на дороге с неинтенсивным
движением.