Проверка тяговых поверхностей зубьев автосцепки железнодорожного транспорта

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Автосцепка подвижного состава: устройство, эксплуатация, ремонт (В.Г. Голованов) - 1956 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

2. РЕМОНТ КОРПУСА АВТОСЦЕПКИ Ж/Д ТРАНСПОРТА

 

 

Проверка тяговых поверхностей зубьев автосцепки железнодорожного транспорта

 

 

 


Тяговые поверхности малого и большого зубьев проверяются непроходным шаблоном № 892р при капитальном и среднем ремонте или № 893р при годовом ремонте. Эти шаблоны отличаются один от другого только размерами мерительных скоб.

Корпус автосцепки бракуется, если шаблон надвигается сбоку на малый зуб до упора в его боковую поверхность (фиг. 128, а) или проходит между ударной стенкой зева и тяговой поверхностью большого зуба до упора в его носок (фиг. 128, б). Проверка зубьев этим шаблоном производится на участке высотой 160 мм (по 80 мм вверх и вниз от оси корпуса). Участок большого зуба против окна для лапы замкодержателя не проверяется.

Забракованные непроходным шаблоном тяговые поверхности зубьев ремонтируются наплавкой.
 

 

 

 

 

Фиг. 128. Проверка тяговых поверхностей большого и малого зубьев непроходным шаблоном № 892р (№ 884р)

 

 

 

 

Фиг. 129. Проверка тяговой поверхности малого зуба проходным шаблоном 914р/22

 

 

 

 

 

Фиг. 130. Проверка тяговой поверхности большого зуба проходным шаблоном № 914р./25

 

 

 

 

Помимо проверки непроходными шаблонами тяговые поверхности зубьев проверяются проходными шаблонами № 914р/22 и 914р/25., Корпус годен, если рамка 1 шаблона № 914р/22 надвигается на малый зуб до упора скобы 2 в боковую поверхность зуба (фиг. 129). Корпус также годен, если пластина 1 шаблона № 914р/25 проходит между ударной стенкой зева и тяговой поверхностью большого зуба до упора ограничителей 2 в боковую поверхность последнего

(фиг. 130). Шаблон продвигается так, чтобы его упоры 3 скользили по ударной поверхности зева, а выступ 4 опирался на верхнюю кромку большого зуба.

Если проходной шаблон № 914р/22 не надвигается полностью на малый зуб или шаблон № 914р/25 не проходит в зев до упора в боковую поверхность большого зуба, то с проверяемых поверхностей нужно удалить излишний металл. Строжку зубьев нужно производить с таким расчётом, чтобы проходные шаблоны проходили, а непроходные — не проходили.

У корпуса автосцепки, имеющего хотя бы одну забракованную шаблонами поверхность, ремонтируются все ударные и тяговые

поверхности. При ремонте изношенные поверхности доводятся до альбомных размеров путём наплавки с последующей механической обработкой.

 Сварочные швы при наплавке не доводятся ближе чем на 15 мм до мест закруглений, где концентрируются наибольшие напряжения (фиг. 131).

 

 

 

Фиг. 131 Схема наплавки изношенных поверхностей контура зацепления корпуса автосцепки

 



 При обработке переход от наплавленной ударной стенки зева к литейной поверхности делается плавным длиной не менее 15 мм, что обеспечивает беспрепятственное скольжение одной автосцепки по другой при сцеплении. Кромка угла малого зуба со стороны прилегания замка не должна быть скруглённой.

После ремонта поверхности корпуса снова проверяются шаблонами. В этом случае ударные поверхности проверяются тем же шаблоном № 914р

(см. фиг. 127), но с другим непроходным щупом. Толщина пластины этого щупа равна 4 мм.

Тяговые поверхности после ремонта корпуса проверяются шаблоном № 884р (см. фиг. 128), который отличается от шаблона, применяемого перед ремонтом, размерами мерительной скобы.

Вертикальные профили отремонтированных поверхностей должны соответствовать очертаниям профильных рёбер проходных шаблонов. Разность зазоров между профильной планкой шаблона № 914р и проверяемой ударной поверхностью вверху и внизу не должна превышать 2 мм.

Скругление углов зева и малого зуба проверяемся после ремонта корпуса шаблоном № 822р, как показано на фиг. 132.

Помимо проверки каждой поверхности в отдельности, контур зацепления корпуса автосцепки (без замка в, зеве) после ремонта проверяемся проходнымшаблоном № 827р, как показано на фиг. 133. Этот шаблон должен проходить через контур зацепления по всей высоте головы автосцепки. Направляющая труба шаблона должна касаться закругления в месте перехода от малого зуба к ударной стенке зева. При этой проверке обращается внимание на то, чтобы поверхности корпуса были параллельны соответствующим кромкам шаблона.

 

 

 

 

 

Фиг. 132. Проверка шаблоном № 822р углов зева и малого зуба

 

 

 

 

Фиг. 133. Проверка проходным шаблоном № 827р контура зацепления корпуса автосцепки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..