Электропогрузчики типов 02 и 04

       Учебники - Транспорт     Электрокары и электропогрузчики (Тройнин М.Ф., Ушаков Н.С.) 2 издание - 1967 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Электропогрузчики типов 02 и 04 - часть 2

 

 

Ведущими являются передние колеса; задние снабжены двухколодочными несимметричными тормозами с гидравлическим приводом. Педаль ножного тормоза расположена справа от водителя.

Управление электропогрузчиком производится штурвалом через рулевую передачу, сошку, продольную тягу и две поперечные тяги на полуоси задних колес.
 

Аккумуляторная батарея, питающая оба электродвигателя (тяговый и двигатель гидравлического насоса), имеет напряжение 30 в и емкость 500 а-ч при 8-часовом разряде.

Подъем и наклон грузов производится механизмом подъема и наклона с помощью насоса двойного действия производительностью 25 л/мин при 950 об/мин. Рабочая жидкость от насоса по-ступает к золотниковому распределителю, расположенному на панели управления. Распределитель имеет два рычага, расположенных справа от води-теля (один для подъема груза, другой для наклона). От распределителя жидкость поступает к цилиндру подъема или к двум цилиндрам наклона.

Механизм подъема позволяет производить подъем грузов на высоту до 2,75 м при высоте стоек рамы 2,1 м.

Цилиндры наклона вертикальной рамы позволяют наклонять ее вперед или назад, что достигается перемещением внутри цилиндра поршней со штоками, которые шарнирно соединены с кронштейнами, укрепленными на неподвижной части вертикальной рамы.

Корпус электропогрузчика состоит из сварной рамы, на которой укреплен батарейный ящик; в задней части рамы укреплен

противовес; колеса электропогрузчика как ведущие, так и рулевые имеют сплошные резиновые шины.

Ведущий мост представляет собой механизм, передающий движение от электродвигателя к передним колесам электропогрузчика. К фланцу стальной отливки картера ведущего моста на 12 болтах крепится электродвигатель 5 (рис. 10). На конце вала электродвигателя закреплена на шпонке коническая шестерня 2, находящаяся в зацеплении с большой шестерней 20, скрепленной с корпусом дифференциала 21 заклепками. Корпус дифференциала посажен на два роликовых подшипника 10. В корпусе дифференциала расположены две конические шестерни 12 с хвостовиками и две малые шестерни — сателлиты 13, сидящие на общем пальце 15. Палец пропущен сквозь отверстия корпуса дифференциала и закреплен штифтом 14. В хвостовике шестерни 12 имеется шлицевое отверстие, в которое вставлена полуось 9; на другом конце полуоси на шлицах посажена шестерня 11, находящаяся в зацеплении с шестерней 17, имеющей внутренние зубья. Шестерня 17 скреплена заклепками с чугунным массивным колесом, на которое насажен бандаж 18 с резиновой шиной.

При включении электродвигателя крутящий момент через шестерни 2 и 20, 12, 11 и 17 передается ведущим колесам. Передаточное число в шестернях 2 и 20 равно 4,56; в шестернях И и 17 — 3,73; общее передаточное число равно 17.

Ведущее колесо посажено на два конических роликовых подшипника 4, закрепленных на неподвижной оси 8, запрессованной в корпус картера. Подшипники ведущего колеса закрыты чугунной крышкой 3. К боковым фланцам ведущего моста прикреплены тормозные диски 1 с установленными на них тормозными колодками.

Опорой ведущего вала 9 служит двухрядный сферический подшипник 7, установленный в неподвижном диске уплотнения 6. На наружной поверхности диска уплотнения в канавку трапециевидной формы заложено войлочное кольцо, предохраняющее внутреннюю полость ведущего колеса от попадания пыли и вытекания смазки. На верхней части картера 16 ведущего моста имеется сапун 19 с качающейся крышкой.


 

 

 

 

Рис. 9. Схема поворота в скрещивающихся проходах

 

 

 

 

 

Рис. 10. Ведущий мост погрузчиков типа 02 и 04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..