Смазка механизмов снегоуборочных машин

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

13. Эксплуатация снегоуборочных машин

 

 

 

Смазка механизмов снегоуборочных машин

 

 

 Смазочные материалы уменьшают трение, а следовательно, износ трущихся деталей, защищают металлические поверхности от коррозии, герметизируют узлы трения и т. д.
При эксплуатации подвижного состава и, в частности, путевых машин большое значение имеет правильный подбор смазочных материалов. В технических описаниях и инструкциях по эксплуатации каждой конкретно машины приводятся таблицы и карты смазки, регламентирующие периодичность, способ нанесения, сорт смазки для определенных узлов или механизмов. Применять смазочные материалы, не предусмотренные инструкциями, нельзя. Особенно это относится к смазке двигателей внутреннего сгорания, электрических машин, подшипников ходовых частей экипажной части машин.

В зависимости от консистенции смазочные материалы делятся на жидкие и пластичные. Жидкие смазки — масла — по их назначению делятся на следующие группы: моторные, трансмиссионные, индустриальные, компрессорные.

Индустриальные масла общего назначения применяются для смазывания зубчатых передач и других механизмов. В машинах на транспорте используются, главным образом, индустриальные масла средней вязкости, такие, как И-12А, И-20А, И-ЗОА и И-50А. В обозначении марки масла буква И обозначает «Индустриальное», цифра после буквы — номинальную вязкость при температуре 50 °С. Чем выше скорости в узлах трения, тем менее вязкое масло применяется для смазки.

Для смазки двигателей внутреннего сгорания применяются моторные масла. Все моторные масла имеют индекс М. В марке моторного масла, кроме того, указаны цифра, характеризующая вязкость при температуре 100 °С, и буквы от А до Е. Серия А относится к маслам, применяемым для самых малонапряженных двигателей, а серия Е — для наиболее форсированных и напряженных. Например, для смазки дизелей 1Д12В-300 применяются масло М-20Г и др., для смазки компрессоров — масло компрессорное К-19 и К-12. В качестве гидравлической рабочей жидкости гидропередач (например, для машин СМ-3 и СМ-4 с гидроприводом рабочих органов) используется гидравлическое масло И-20А или И-ЗОА.

Пластичные смазки применяются для смазывания узлов трения, имеющих недостаточную герметичность. Эти смазки в состоянии покоя хорошо прилипают и удерживаются на смазываемых узлах трения. К пластичным смазкам относятся ЦИАТИМ-221, солидол жировой (солидол Ж) ЛЗ ЦНИИ, ЖТ-72 и др.

При эксплуатации головной машины СМ-2 и полувагонов все шарнирные соединения механизмов — оси, пальцы, подшипники скольжения валов — смазывают жировым солидолом. Смазку наносят вручную, а там, где есть пресс-масленки,— шприцем. Как правило, смазку обновляют 2 раза в год — весной и осенью. Подшипники качения (барабаны питателя, валы конвейеров, подшипники электродвигателей) смазывают пластичной смазкой ЖРО. Шестерни и подшипники редукторов, закрытые цепные передачи привода питателя, щеток на крыльях смазывают индустриальным маслом И-40А. В кожухи цепных передач нельзя заливать слишком большое количество масла. Масло должно покрывать примерно половину ширины пластины цепи в нижней части нижней звездочки. При заливке в

редукторы масло должно покрывать половину зуба нижних шестерен. Подшипники вспомогательных агрегатов дизель-генератора смазывают смазкой ЦИАТИМ-201; систему смазки дизеля заправляют моторным маслом.

На снегоуборочных машинах и снегоочистителях установлено большое число пневматических цилиндров, которые нужно регулярно смазывать. Пневматические цилиндры смазывают, как правило, осенью, в период подготовки к зиме, в процессе разборки и осмотра цилиндров. При разборке цилиндров снимают крышки нештоковой полости, поршень сдвигают в крайнее положение, очищают внутренние стенки цилиндра от грязи и старой смазки, затем промывают керосином, насухо протирают и покрывают тонким слоем тормозной смазки. Поршни с кожаными манжетами пневматических цилиндров снегоочистителей и снегоуборочных машин смазывают прожиро-вочным составом № 40.

При замене негодных манжет новые манжеты обязательно должны быть прожированы. Кожаные манжеты прожировывают на автотормозных пунктах вагонных депо, на автоматных отделениях локомотивных депо или ремонтных заводов.

Сальники пневматических цилиндров периодически подтягивают. Если при затяжке сальники все же пропускают воздух, то нужно заменить набивку. Набивка должна быть пропитана минеральным маслом. Штоки и цапфы цилиндров смазывают солидолом Ж- В качестве примера приведена таблица смазки основных узлов головной машины СМ-2 (приложение 5).





Контрольные вопросы к главе 3

1. Назначение, область применения, техническая характеристика снегоуборочных машин.

2. Общее устройство снегоуборочного поезда с головной машиной СМ-2.

3. Конструкция основных узлов машины СМ-2.

4. Пневматическая система снегоуборочного поезда.

5. Общее устройство дизель-генератор а У-36М.

6. Устройство топливной, масляной и системы охлаждения дизель-генератора.

7. Устройство концевого полувагона снегопоезда.

8. Общее устройство системы электрооборудования.

9. Общее устройство снегоуборочной машины системы М. Ф. Гавриченко.

10. Общее устройство снегопогрузочной машины ЦУМЗ.

11. Устройство рабочих органов снегоуборочной машины СМ-4.

12. Конструкция скалывающего и собирающего устройств.

13. Конструкция ковшовых элеваторов.

14. Как устроены и работают дисковые рыхлители?

15. Основные требования, предъявляемые к персоналу, обслуживающему снегоуборочные машины.

16. Примерный порядок действий обслуживающего персонала при работе снегоуборочного поезда.

17. Основные правила подготовки снегоуборочных машин к работе.

18. Подготовка к работе дизель-генератора.

19. Порядок работы снегоуборочного поезда прн уборке снега и засорителей.

20. Техническое обслуживание снегоуборочного поезда.

21. Техническое обслуживание дизель-генератора.

22. Эксплуатация и техническое обслуживание компрессора.

23. Основные правила по эксплуатации аккумуляторных батарей.

24. Основные правила проведения смазки механизмов снегоуборочных машин.

25. Основные возможные неисправности дизеля и способы их устранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..