Уход и техническое обслуживание электрооборудования снегоуборочных машин и снегоочистителей

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

13. Эксплуатация снегоуборочных машин

 

 

Уход и техническое обслуживание электрооборудования снегоуборочных машин и снегоочистителей

 

 

Уход и техническое обслуживание электрооборудования снегоуборочных машин и снегоочистителей осуществляются одновременно с обслуживанием силовых механизмов. При осмотре электрических машин (синхронных генераторов, электродвигателей постоянного и переменного тока, установленных на дизель-генераторе) обращают внимание прежде всего на комплекты щеток, колец, коллекторов и подшипниковых узлов. Коллекторы требуют особо тщательного осмотра и ухода. Коллектор или кольцо должны быть всегда чистыми, их рабочая поверхность должна быть гладкой, полированной, блестящей.

Во время осмотра коллекторы или кольца протирают сухой чистой подрубленной тряпкой. Смазка для коллектора вредна. Если на поверхность коллектора попали масло или жир, то его удаляют чистой тряпкой, смоченной авиационным бензином. Следы подгорания, обнаруженные на поверхности колец или коллектора, зачищают мягкой пемзой или стеклянной бумагой № ООО, прикрепленной к колодке, плотно прилегающей к коллектору или кольцу по дуге окружности. Ширина бумаги равна ширине кольца или коллектора. Из-за износа щеток, коллекторов и колец в электрических машинах накапливается медная и угольная пыль, которую периодически удаляют: протирают детали машин сухой тряпкой и продувают сухим чистым сжатым воздухом под давлением 0,2—0,3 МПа.

При осмотрах проверяют легкость перемещения щеток в обойме щеткодержателя и степень их износа. Допустимая степень износа щеток ограничивается металлической армировкой щетки. Нельзя допускать такого износа щетки, при котором создавалась бы опасность соприкосновения армировки щетки с поверхностью коллектора или кольца, в результате чего коллектор или кольцо будут повреждены. Изношенные щетки заменяют новыми. Обычно одновременно заменяют все щетки или делают одинаковую высоту у всех щеток, установленных на машине,— это одно из условий равномерного распределения тока между щеткодержателями. Изношенные щетки всегда заменяют щетками той же марки. Новые щетки притирают к рабочей поверхности коллектора или кольца стеклянной бумагой, которую протаскивают в направлении вращения, при обратном перемещении бумаги щетку приподнимают.

Подшипниковые узлы электрических машин должны работать без шума и нагрева и своевременно обеспечиваться в необходимом количестве рекомендуемой смазкой. Частота добавления смазки зависит от условий работы электрической машины, количество добавляемой смазки — от размеров подшипника. Следует иметь в виду, что чрезмерная смазка подшипников также опасна, как и недостаточная: переполненный смазкой подшипник будет перегреваться, а избыточная смазка — выжиматься через лабиринтовые уплотнения внутрь машины. Попадая на коллектор, контактные кольца или щетки, смазка может привести к серьезному повреждению машины.

Температура нагрева подшипников не должна превышать 60 °С при температуре окружающего воздуха 30 °С. Все электродвигателе

ли, особенно установленные на открытых площадках машин, регулярно очищают от пыли и грязи, обдувая воздухом.

Контакторы, магнитные пускатели, автоматические выключатели и реле при осмотре очищают от пыли и грязи и проверяют на легкость и плавность хода подвижных частей. При этом проверяют одновременность замыкания всех контактов и воздушный зазор между ними, который должен соответствовать паспортным данным проверяемого аппарата. Нагары или наплывы на поверхности контактов зачищают и шлифуют.

В процессе эксплуатации электрооборудования запрещается заменять установленные на машине стандартные плавкие вставки определенного номинала всевозможными проволочными или ленточными элементами и вставками другого номинала. Контрольно-измерительную аппаратуру (вольтметры, амперметры, частотомеры и др.) подвергают внешнему осмотру: определяют наличие трещин на стенках корпусов приборов, обращают внимание на плавность хода стрелок указателей. Сроки очередных проверок контрольно-измери-тельных приборов не должны быть просрочены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..