Стоп-устройство СУ-1 аварийной остановки
дизель-генератора снегоуборочного поезда СМ-2М
Стоп-устройство СУ-1 (рис. 75) — это
электромагнитный механизм, состоит из электромагнита
прямоходного типа, микропереключателя 6, защитного колпака 7 и
штепсельного разъема 8.
Механизм аварийной остановки работает следующим образом:
захлопка 2 (см. рис. 74) приводится в открытое положение
поворотом валика 17 за барашек 9, при этом закручивается пружина
8
и защелка 7 входит в паз кулачка 11,
удерживая захлопку 2 в открытом положении. При увеличении
частоты вращения дизеля выше допустимой система автоматики
подает ток в катушку 4 (см. рис. 75), якорь 2 втягивается и,
преодолевая сопротивление пружины, выводит защелку из паза
кулачка. Захлопка 2 (см. рис. 74) под действием пружины 8 и
потока воздуха поворачивается, плотно прижимается к гнезду
корпуса 14 и перекрывает подачу воздуха в цилиндры дизеля —
дизель останавливается. Одновременно якорь 2, размыкая
контакт микропереключателя 6, выключает
ток. В необходимых случаях можно приводить в действие захлопку
вручную перемещением защелки 7 вверх за ось.
Использовать механизм аварийной остановки дизеля при нормальных
остановках категорически запрещается.
|