Снегоуборочный поезд с головной машиной СМ-2

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Глава 3 СНЕГОУБОРОЧНЫЕ И ПУТЕВЫЕ УБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ

 


8. Снегоуборочный поезд с головной машиной СМ-2





Общие сведения. Снегоуборочные машины погружают убираемый с пути снег в специальный подвижной состав, перевозят к месту разгрузки и выгружают. Все типы снегоуборочных машин оснащены щеточным заборным органом-питателем, который позволяет убирать с пути не только снег, но и засорители, поэтому эти машины работают и зимой, и летом. Путевые уборочные машины, кроме очистки пути от снега и засорителей, могут вырезать балласт с междупутья. К таким машинам относятся путевые уборочные машины конструкции В. X. Балашенко.

Снегоуборочный поезд с головной машиной СМ-2 зимой убирает снег и лед на станционных путях, стрелочных улицах и горловинах, а летом очищает пути от мусора и других засорителей, погружает их в специальные полувагоны (входят в состав снегоуборочного поезда), перевозит к месту разгрузки и выгружает. Снегоуборочный поезд несамоходный: для его передвижения используется маневровый или магистральный локомотив. Поезд состоит из головной машины СМ-2 (в настоящее время выпускается головная машина серии СМ-2Б), двух промежуточных и одного концевого полувагона.

Головная машина очищает путь, собирает снег или мусор, скалывает уплотненный снег или лед,  загружает снегом или мусором прицепленные к ней полувагоны. Разгружается снегоуборочный поезд разгрузочным устройством концевого полувагона при движении или на стоянке, в правую или левую сторону от оси пути. Рабочие механизмы снегопоезда получают электроэнергию от дизель-электростанции, установленной на головной машине.

Головная машина СМ-2Б (рис. 51) снегоуборочного поезда состоит из ходовой рамы 2, крыльев 1 с боковыми щетками и механизмами поворота и подъема, питателя с механизмом подъема 3, ленточного конвейера ( В технической литературе и инструкциях по эксплуатации снегопоезда применяется термин «транспортер».) 4, льдоскалывающего устройства 11, кабины управления 5, кабины электростанции 9, пневматического оборудования 7, электрического оборудования 6 (на машинах первых выпусков боковые щетки не совмещены с крыльями, а установлены на раме отдельно). Кинематическая схема головной машины СМ-2Б дана на рис. 52.

 

Все узлы и агрегаты смонтированы на ходовой раме, которая воспринимает нагрузки и усилия, действующие на машину во время работы и транспортирования. Особенность конструкции ходовой рамы машины — увеличенная длина передней консольной части. Это необходимо для размещения спереди машины заборных рабочих органов: боковых крыльев, питателя, носовой части конвейера. Обычная конструкция автосцепки на передней консоли рамы не могла бы обеспечить проход машины по кривым малого радиуса (менее 200 м) из-за ограниченного угла поворота головки автосцепки. Поэтому автосцепка вместе с поглощающим аппаратом

установлена на специальной поворотной балке 5 (водиле). Поворотная балка 5 (рис. 53) вертикальным пальцем 4 шарнирно закреплена на носовой части рамы. Увеличенная длина передней консоли вызывает значительные вертикальные перемещения головки автосцепки при движении машины во время транспортирования, что может привести к саморасцепу. Поэтому серийные снегоуборочные машины СМ-2Б не разрешается транспортировать на дальние расстояния (в составе поезда) с прицепкой за головную автосцепку. Эта автосцепка используется только при маневровых передвижениях.

 

 

 

 

 

 

 

Рис 51 Головная машина СМ-2
1—крыло с ротационной щеткой, 2—рама ходовая, 3—питатель с механизмом подъема,
4—конвейер, 5—кабина управления, 6—электрооборудование, 7—пневматическое оборудование, 8—ручной тормоз, 9—кабина электростанции, 10—электростанция, 11—льдоскалывающее устройство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 53 Автосцепка
1—головка, 2—розетка, 3 —хомут с поглощающим аппаратом, 4—палец, 5—поворотная балка, 6—центрирующая балочка, 7—крюк, 8—болт, 9—ганка

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..