|
|
|
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Глава 3 СНЕГОУБОРОЧНЫЕ И ПУТЕВЫЕ
УБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ
8. Снегоуборочный поезд с головной машиной СМ-2
Общие сведения. Снегоуборочные машины погружают убираемый с пути
снег в специальный подвижной состав, перевозят к месту разгрузки
и выгружают. Все типы снегоуборочных машин оснащены щеточным
заборным органом-питателем, который позволяет убирать с пути не
только снег, но и засорители, поэтому эти машины работают и
зимой, и летом. Путевые уборочные машины, кроме очистки пути от
снега и засорителей, могут вырезать балласт с междупутья. К
таким машинам относятся путевые уборочные машины конструкции В.
X. Балашенко.
Снегоуборочный поезд с головной машиной СМ-2 зимой убирает снег
и лед на станционных путях, стрелочных улицах и горловинах, а
летом очищает пути от мусора и других засорителей, погружает их
в специальные полувагоны (входят в состав снегоуборочного
поезда), перевозит к месту разгрузки и выгружает. Снегоуборочный
поезд несамоходный: для его передвижения используется маневровый
или магистральный локомотив. Поезд состоит из головной машины
СМ-2 (в настоящее время выпускается головная машина серии
СМ-2Б), двух промежуточных и одного концевого полувагона.
Головная машина очищает путь, собирает снег или мусор, скалывает
уплотненный снег или лед, загружает снегом или мусором
прицепленные к ней полувагоны. Разгружается снегоуборочный поезд
разгрузочным устройством концевого полувагона при движении или
на стоянке, в правую или левую сторону от оси пути. Рабочие
механизмы снегопоезда получают электроэнергию от
дизель-электростанции, установленной на головной машине.
Головная машина СМ-2Б (рис. 51) снегоуборочного поезда состоит
из ходовой рамы 2, крыльев 1 с боковыми щетками и механизмами
поворота и подъема, питателя с механизмом подъема 3, ленточного
конвейера ( В технической литературе и инструкциях по
эксплуатации снегопоезда применяется термин «транспортер».) 4,
льдоскалывающего устройства 11, кабины управления 5, кабины
электростанции 9, пневматического оборудования 7, электрического
оборудования 6 (на машинах первых выпусков боковые щетки не
совмещены с крыльями, а установлены на раме отдельно).
Кинематическая схема головной машины СМ-2Б дана на рис. 52.
Все узлы и агрегаты смонтированы на ходовой
раме, которая воспринимает нагрузки и усилия, действующие на
машину во время работы и транспортирования. Особенность
конструкции ходовой рамы машины — увеличенная длина передней
консольной части. Это необходимо для размещения спереди машины
заборных рабочих органов: боковых крыльев, питателя, носовой
части конвейера. Обычная конструкция автосцепки на передней
консоли рамы не могла бы обеспечить проход машины по кривым
малого радиуса (менее 200 м) из-за ограниченного угла поворота
головки автосцепки. Поэтому автосцепка вместе с поглощающим
аппаратом
установлена на специальной поворотной балке
5 (водиле). Поворотная балка 5 (рис. 53) вертикальным пальцем 4
шарнирно закреплена на носовой части рамы. Увеличенная длина
передней консоли вызывает значительные вертикальные перемещения
головки автосцепки при движении машины во время
транспортирования, что может привести к саморасцепу. Поэтому
серийные снегоуборочные машины СМ-2Б не разрешается
транспортировать на дальние расстояния (в составе поезда) с
прицепкой за головную автосцепку. Эта автосцепка используется
только при маневровых передвижениях.
|
Рис 51 Головная машина СМ-2
1—крыло с ротационной щеткой, 2—рама ходовая, 3—питатель с механизмом
подъема,
4—конвейер, 5—кабина управления, 6—электрооборудование, 7—пневматическое
оборудование, 8—ручной тормоз, 9—кабина электростанции,
10—электростанция, 11—льдоскалывающее устройство
Рис 53 Автосцепка
1—головка, 2—розетка, 3 —хомут с поглощающим аппаратом, 4—палец,
5—поворотная балка, 6—центрирующая балочка, 7—крюк, 8—болт, 9—ганка
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|
|
|