Плужок снегоочистителя СПУ-Н

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Плужок снегоочистителя СПУ-Н

 

 

 Для повышения безопасности работ, более тщательной очистки межрельсового пространства в базе снегоочистителя под ходовой рамой подвешен плужок. В межрельсовом пространстве он опускается ниже уровня головки рельса на 50—80 мм и полностью на такую глубину очищает это пространство. Плужок может работать в двух направлениях, поэтому вместо двух установлен один плужок.

Плужок (рис. 28) состоит из несущей рамы 3, подвешенной к ходовой раме снегоочистителя на четырех параллелограммных подвесках 4. К несущей раме под углом 45° к продольной оси машины снизу прикреплены два лемеха 2, развернутые рабочими поверхностями в разные стороны. Плужок удерживается в рабочем

положении и приводится в транспортное двумя пневматическими цилиндрами 6 (подвешены к ходовой раме на цапфах), поэтому может отклоняться при наезде на препятствия в сторону, противоположную направлению движения. Это предохраняет узел от поломок. В эту же сторону плужок поднимают при установке в транспортное положение. Перемена направления работы обеспечивается механизмом перестановки, который состоит из поворотного рычага 8, установленного в проушинах на несущей раме и шарнирно соединенного с головкой штока цилиндра 6. Рычаг жестко насажен на ось поворота и запирается закладной планкой 9.

При подготовке к перемене направления рабочего движения плужок опускают в рабочее положение, отстопоривают механизм перестановки, вынимая закладную планку 9, переставляют закладные штыри и пневматическим краном подают воздух в пневматический цилиндр. В это время поршень передвигается в противоположное крайнее положение, рычаг 8 механизма перестановки поворачивается, а плужок остается на месте в рабочем положении.

Затем рычаг 8 запирают закладной планкой 9. Теперь, при переводе в транспортное положение, плужок будет отклоняться в противоположную сторону.

Положение плужка контролируется по указателю в кузове. Упор на штанге 5 указателя воздействует на конечный выключатель, соединенный с сигнальной лампочкой, установленной на пульте управления. В транспортном положении плужок закрепляется закладными штырями и винтовыми стяжками (на рисунке не показаны) .

 

 

 

 

 

Рис. 28. Плужок:
1—съемный нож; 2—лемех; 3—несущая рама; 4—подвеска; 5—указатель подъема; 6—пневматический цилиндр; 7—швеллер; 8—поворотный рычаг; 9—закладная планка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..