Снегоочистители системы ЦУМЗ

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Снегоочистители системы ЦУМЗ

 

 

 На сети железных дорог продолжают эксплуатировать одно- и двухпутные снегоочистители ЦУМЗ выпуска 30—40-х годов. Эти снегоочистители двухосные, двустороннего действия, могут очищать пути от свежевыпавшего снега толщиной слоя до 0,6 м. Однопутный снегоочиститель ЦУМЗ — это двухосный вагон со специальной металлической рамой. В торцовых частях снегоочистителя установлены отвальные устройства, состоящие из лобового плуга и двух боковых крыльев. Лобовые щиты плуга расположены относительно друг друга под углом 90 ° и к оси пути под углом 45 °. На лобовых листах подвижно смонтированы подъемные подкрылки, оснащенные подрезными ножами, прикрепленными к ним болтами. Отвальные поверхности установлены с наклоном к вертикальной плоскости под углом 14 °. Боковые крылья подвешены вертикально на петлях и в открытом положении их плоскости являются продолжением отвальных поверхностей плуга. Козырьки, установленные в верхней части отвальной поверхности на лобовом щите и крыльях, предотвращают перебрасывание через них снега. Поднимается и опускается плуг пневматическим цилиндром через рычажную передачу, тяги которой позволяют регулировать заглубление ножей плуга. Открываются и закрываются крылья пневматическими цилиндрами через рейки, звездочки и кремальеры. На вертикальном валу сверху закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой, связанной с пневматическим цилиндром. В нижней части вала жестко закреплена кремальерная звездочка, по которой обкатывается кремальера — рейка, между планками которой закреплены пальцы. Второй конец кремальеры шарнирно прикреплен к крылу. В рабочем положении открытое крыло удерживается давлением сжатого воздуха в цилиндре. Подъемная часть плуга и крылья управляются пневматическими кранами, установленными в носовой части кузова на столе управления.

У двухпутного двустороннего снегоочистителя ЦУМЗ почти такая же конструкция, но его отвальные устройства отбрасывают снег только в одну сторону от оси пути — вправо по ходу движения. Лобовой щит 2 отвала (рис. 23) образует общую плоскость с крыльями,

 

установлен под углом 45° к оси пути, оснащен подъемными подкрылками 3 с подрезными ножами 4. В рабочем положении ножи опущены на 50 мм ниже уровня головки рельса. Шарнирные подкрылки 5 крыльев 6 опускаются при открытии крыльев рычажными механизмами. При закрытии крыльев подкрылки автоматически устанавливаются в транспортное положение. Привод подъема подкрылков лобового щита и поворота крыльев пневматический, такой же, как у однопутного снегоочистителя.

Снегоочистители СДП, СДП-М, а также системы ЦУМЗ имеют ряд конструктивных недостатков, основные из которых следующие: нельзя изменять направление отбрасывания снега; при повороте «угловое» крыло занимает ряд положений, при которых засекает габарит смежного пути, что не позволяет работать «угловым» крылом без закрытия движения по соседнему пути.

Модель универсального плужного снегоочистителя СПУ не имеет этих недостатков. Предполагается заменить этой моделью снегоочиститель СДП-М. Кроме возможности изменять направление отбрасывания снега и работать угловым крылом, на закрывая движения по соседнему пути, снегоочиститель СПУ обладает большой рабочей и транспортной скоростью; повышена безопасность работ.

 

 

 

 

Рис. 23. Снегоочиститель двухпутный системы ЦУМЗ:
I—кузов; 2—передний щит (неподвижный); 3—подъемный плуг; 4—нож; 5—подкрылок; 6—крыло; 7—цилиндр подъема плуга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..