Крылья снегоочистителя СПУ-Н
Основные элементы крыла (рис. 27):
основание 1, шарнирно прикрепленное при помощи проушин 2 к
лобовому щиту отвала, подъемный подкрылок 4. Последний состоит
из трех щитов — среднего 15 (перемещается относительно основания
1 по вертикальным направляющим), верхнего (образует
отражательный козырек 14) и нижнего поворотного 16 (режущая
часть), шарнирно прикрепленного к среднему щиту 15. Подкрылок 4
поднимается пневматическим цилиндром 3, закрепленным на
основании крыла 1. Цилиндр своим штоком соединен с кронштейном 9
среднего щита 15.
На кронштейне 7 среднего щита шарнирно закреплено коромысло 8
многозвенного рычажного механизма. Это коромысло одним плечом
шарнирно соединено с тягой 6 (связана шарнирно с кронштейном 5
нижнего поворотного щита 16), а другим — с тягой 10 (связана с
верхним рычагом 12, шарнирно закрепленным одним концом на
кронштейне 11 основного крыла, а другим — с кронштейном 13
отражательного козырька 14).
Крыло автоматически обходит препятствия. В рабочем положении
подкрылок удерживается пневматическим цилиндром. При наезде на
препятствие, в случае когда сопротивление перемещению
снегоочистителя окажется большим, чем усилие резания снега, на
которое рассчитан механизм, нижний поворотный щит начнет
отклоняться с одновременным подъемом всего подкрылка.
В транспортном положении крыло установлено
вдоль снегоочистителя и заперто транспортным креплением,
подъемный подкрылок поднят и закрыт транспортным запором, а
нижняя его часть развернута во внутреннюю сторону. Таким образом
обеспечивается вписывание крыла в габарит подвижного состава.
|