Пневматический корректор дизеля Д-245

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ Д-245 ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

 

 

Пневматический корректор дизеля Д-245

 

 

 

 Для снижения количества несгоревших частиц топлива (дымности) в отработавших газах дизеля, уменьшения эксплуатационного расхода топлива разработана и применена модификация модернизированного топливного насоса 4УТНМ с противодымным корректором по наддуву (далее в тексте —КПН) для тракторных дизелей Д-245 (рис. 20, б). С применением КПН снижается дымность, что достигается ограничением подачи топлива при недостаточном давлении наддува во время переходных режимов (резкого уменьшения нагрузки, когда повышение давления наддува отстает по времени от увеличения подачи топлива под действием регулятора). При отсутствии давления наддува КПН уменьшает подачу топлива на 25...35%.

Основные отличия модификации насоса 4УТНМ-Т от базовой модели 4УТНМ —эта установка вместо крышки регулятора узла КПН и измененного основного рычага 8 (см. рис. 20, а) регулятора, а также дополнительные регулировки по давлению наддува— давлению на диафрагму пневматического корректора.

Основные конструктивные изменения в регуляторе насоса 4УТНМ-Т приведены на рисунке 20,6.

При установке пневматического корректора вместо обычного основного рычага 8 (см. рис. 20, а) устанавливают измененный рычаг 1 (см. рис. 20,6) с выступом в верхней части для связи с КПН. Пневмокамера А сообщается через штуцер 2 и воздухопровод с турбокомпрессором дизеля.

При наличии в системе давления наддува не менее 0,039 МПа (0,4 кгс/см2) подвижный упор 3 пневмокорректора находится в переднем крайнем положении. Основной рычаг 8 (см. рис. 20, а) регулятора при этом упирается в головку болта жесткого упора, система рычагов регулятора отодвигает рейку 1 насоса в положение номинальной топливоподачи.

При отсутствии в системе давления наддува Рн или при незначительном его значении (меньшем или равном 0,01...0,015 МПа) пружина 5 (см. рис. 20, б) КПН отодвигает подвижный упор 3 в заднее регулируемое положение, подвижный упор отодвигает рычаг 1, систему рычагов и рейку 1 (см. рис. 20, а) насоса вправо, т. е. номинальная подача топлива уменьшается на 25...35%. Величина корректирования задается заводом-изготовителем и может быть уточнена.

Топливный насос 4УТНМ-Т с КПН регулируют следующим образом. Снимают корректор по наддуву и регулируют основные параметры: среднюю цикловую подачу и неравномерность ее по секциям на номинальной частоте вращения коленчатого вала и холостого хода. Приемы регулировки такие же, как и для насосов УТН-5 и 4УТНМ. Давление начала срабатывания КПН (0,01...0,015 МПа) устанавливают подачей сжатого воздуха переменного давления в камеру А и ведут наблюдение за перемещением штока с упором 3. Начало движения штока соответствует началу действия корректора по наддуву, которое регулируют поворотом втулки 6 с помощью шестигранника, выступающего во внутреннюю полость регулятора. При заворачивании втулки в направлении диафрагменного узла давление начала срабатывания КПН увеличивается. Эту регулировку можно проводить, не снимая КПН с регулятора. Перед установкой крышки необходимо вставить в отверстие штифт 7, повернув втулку 6 штока в ту или иную сторону до утопания штифта так, чтобы верхний его торец был заподлицо с верхней плоскостью корректора по наддуву. Далее устанавливают на регулятор корректор по наддуву и, перемещая по резьбе штока круглый упор 3 (не нарушая положения других регулировочных деталей), получают на номинальной частоте вращения коленчатого вала среднюю цикловую подачу на 25...35% меньше по сравнению с первоначально отрегулированной. При этом избыточное давление в камере А должно отсутствовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..