содержание ..
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ
Д-245 ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102
Привод топливного насоса и регулировочный узел
дизеля Д-245
Вращение кулачковому валику топливного насоса
передается через привод, который содержит в себе регулировочный узел для
установки номинального угла подачи топлива.
Основные детали привода топливного насоса и регулировочного узла
изображены на рисунке 21. Вращение от коленчатого вала передается на
шестерню 1 привода топливного насоса, шлицевой фланец 2, прикрепленный к
шестерне болтами 3. Осевое перемещение шестерни привода топливного
насоса ограничено упором кольца 4 в поверхность крышки 5
газораспределения.
Угол начала подачи топлива регулируют перестановкой болтов За и 36 в
различные отверстия в шлицевом фланце 2 (диаметром 8,4 мм) и его
поворотом относительно шестерни 1. При перестановке этих болтов на одно
отверстие от исходного положения и поворота шлицевого фланца изменяется
угол начала подачи топлива насосом на 3° п.к.в.
Для фиксации момента подачи топлива после проведения регулировки нужно
затянуть три болта моментом силы 17,6...24,5 Н м (1,8...2,5 кгс • м).
Для проверки угла начала подачи топлива насосом проделывают следующие
операции.
1. Устанавливают рычаг управления подачей топлива в положение
максимальной подачи.
2. Отъединяют трубку высокого давления от штуцера
первой секции насоса, вместо нее подсоединяют моментоскоп (накидная
гайка с короткой металлической трубкой, к которой с помощью резиновой
трубки подсоединена стеклянная с внутренним диаметром 1...2 мм).
3. Проворачивают коленчатый вал дизеля вручную до появления из
стеклянной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.
4. Снимают крышку люка и нажатием руки в торец болтов 3 по направлению
стрелки смещают привод топливного насоса в крайнее правое положение (до
упора в торец фланца топливного насоса).
5. Удаляют часть топлива из стеклянной трубки и, медленно вращая
коленчатый вал дизеля по ходу часовой стрелки, наблюдают за уровнем
топлива в трубке: в момент начала подъема топлива прекращают вращение
коленчатого вала.
6. Вывертывают фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и
вставляют гладким концом в то же отверстие до упора в маховик. При этом
фиксатор должен войти в отверстие в маховике (это значит, что поршень
первого цилиндра дизеля установлен в положение, соответствующее 26° до
в.м.т.). При совпадении фиксатора с отверстием в маховике болты 3
затягивают. При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике проводят
регулировку, изменяя положение шлицевого фланца 2 относительно шестерни
1 привода топливного насоса, для чего необходимо:
— совместить и ввести фиксатор в отверстие в маховике;
— вывернуть болты За и З6
— отпустить на 1/2...1 оборот болт Зв;
— проверить положение привода топливного насоса
(должен находиться в крайнем правом положении);
— провернуть шлицевой фланец 2 и связанный с ним валик топливного насоса
по ходу часовой стрелки до момента начала подъема топлива в стеклянной
трубке;
— затянуть болт Зв\
— ввернуть в совпавшие отверстия в шлицевом фланце и шестерне привода
топливного насоса болты За и 36, предварительно установив на них шайбы 6
и 7 (затягивать болты За, 36 и Зв моментом силы
17,6...24,5 Н • м);
— проверить момент начала подачи топлива;
— установить на место трубопровод высокого давления и завернуть фиксатор
резьбовым концом в отверстие заднего листа;
— установить на место крышку 8 люка.
Во избежание нарушения момента начала подачи топлива топливным насосом
при снятии его с дизеля болты За, 36 и Зв не следует отворачивать или
ослаблять их затяжку.
Угол начала подачи топлива на дизеле необходимо проверять при замене или
после ремонта топливного насоса.
Рис. 21. Привод насоса и регулировочный узел
угла подачи топлива:
1 — шестерня привода топливного насоса; 2 —
шлицевой фланец; 3 — болты; 4 — упорное кольцо; 5— крышка
газораспределения; 6 и 7 — шайбы; 8 — крышка люка.
содержание ..
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|