Техническое обслуживание дизеля Д-245

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ Д-245 ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

 



Техническое обслуживание дизеля Д-245

 

 

 В процессе эксплуатации дизеля обслуживание механизма газораспределения заключается в контроле и обеспечении необходимых зазоров между бойками коромысел и торцами стержней клапанов, а также моментов затяжки болтов крепления головки цилиндров.

Зазоры между коромыслами и стержнями клапанов проверяют и при необходимости регулируют через каждые 500 моточасов, при появлении стука клапанов или после снятия головки цилиндров. Проверяют зазоры на холодном двигателе. Они должны быть 0,25 мм для впускных и 0,45 мм для выпускных клапанов.

Регулируют их также на холодном двигателе в следующем порядке. Снимают колпак 13 (см. рис. 4) и проверяют качество крепления стоек 11 (см. рис. 7) оси коромысел. Проворачивают коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан открывается, выпускной закрывается) и регулируют зазор в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (отсчет от первого цилиндра). После чего проворачивают коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, регулируют зазор в первом, третьем и пятом клапанах.

Зазор устанавливают регулировочным винтом 6, вворачивая или выворачивая его из коромысла, предварительно отпустив контргайку винта и установив между бойком коромысла и стержнем клапана необходимый зазор по щупу. После установки зазора необходимо надежно затянуть контргайку регулировочного винта, удерживая его отверткой, и еще раз проверить зазор, гак как при затягивании контргайки он может измениться.

Клапаны регулируют также по положению поршня в в.м.т. Для этого, поворачивая коленчатый вал до положения в.м.т. поршня первого цилиндра, регулируют клапаны этого цилиндра. Аналогично устанавливают зазоры клапанов и других цилиндров (в порядке их работы: 1 — 3 — 4 — 2).

Затяжку болтов крепления головки цилиндров проверяют на холодном дизеле через 1000 моточасов в следующем порядке.

Снимают колпак 13 (см. рис. 4) и крышку 14, ось 8 (см. рис. 7) коромысел с коромыслами 7 и стойками 11. Динамометрическим ключом проверяют затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 10. Значение момента затяжки должно находиться в пределах 157... 176 Н-м (16... 18 кгс-м). После завершения этой операции в обратной последовательности устанавливают на место снятые сборочные единицы и детали, регулируют зазор между бойками коромысел и стержнями клапанов.

 

 

 

 

Рис. 10. Схема последовательности затяжки болтов головки цилиндров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..