|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
3.2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ
Тип приводного электродвигателя в лифтах выбирают в зависимости от необходимых крутящих моментов, от требуемой точности остановки кабины, плавности работы лифта, стоимости
изготовления и эксплуатации электропривода и других факторов.
Электродвигателем называется электрическая машина, с помощью которой
электрическая энергия преобразуется в механическую. По роду тока
электродвигатели разделяют на двигатели переменного и постоянного тока.
На лифтах применяют главным образом трехфазиые асивхрониые двигатели
переменного тока. По способу выполнения обмотки ротора эти двигателя
разделяют на электродвигатели с короткозамкнутым и с фазным роторами.
«Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ)
предусмотрено, что электропривод переменного тока должен быть выполнен
так, чтобы снятие механического тормоза было возможно одновременно с
включением электродвигателя или после его включения. После отключения
электродвигателя необходимо включать механический тормоз.
Асинхронный двигатель с коротко-замкнутым
ротором (рис. 38) прост по конструкции, несложен в изготовлении и
надежен в работе. «Асинхронно» — слово греческое, означает несовпадающий
по временя. Несинхронное с вращающимся магнитным полем вращение ротора и
послужило основанием к наименованию подобных двигателей асинхронными.
Асинхронный двигатель впервые сконструировал М. О. Доливо-Добровольсквй
(русский ученый). С помощью этого двигателя электрическая энергия
преобразуется в механическую. Трехфазные асинхронные двигатели по
способу выполнения обмотки ротора разделяют на электродвигатели с
короткозамкнутым и о фазным роторами.
Рис. 38. Асинхронный электродвигатель с
короткозамкнутым ротором
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|