138. Назначение и принцип действия ограничителя скорости лифтов
Ограничитель скорости приводит в действие
ловители кабины (противовеса), когда скорость движения кабины вниз на
15—40% превышает номинальную (для лифтов с номинальной скоростью до 1,4
м/с включительно). Ограничитель скорости имеет приспособление,
позволяющее проверить его срабатывание и надежность воздействия на
ловители при движении кабины (противовеса) с номинальной скоростью.
Принцип действия ограничителя скорости основан на использовании
центробежной силы вращающихся грузов, которые приводятся в движение
канатом ограничителя скорости, соединенным с кабиной.
Наибольшее распространение получил центробежный ограничитель скорости с
горизонтальной осью вращения (рис. 32). Он состоит из корпуса, на
котором закреплен консольный вал. На валу с шарикоподшипником установлен
шкив с двумя ручьями. Ручей большего диаметра рабочий, ручей меньшего
диаметра — контрольный. Ручей меньшего диаметра предназначен для посадки
кабины на ловители на номинальной скорости, а также для регулировки
пружины ограничителя скорости. На шкиве шарнирно укреплены два груза,
удерживаемые во время движения в положении равновесия регулировочной
пружиной. Ограничитель скорости регулируют и испытывают на
заводе-изготовителе, после чего пломбируют. Он должен быть снабжен
табличкой, на которой указываются завод-изготовитель, тип ограничителя
скорости, номинальная скорость срабатывания, заводской номер и дата
изготовления.