141. Конструкции захватывающих устройств ловителей лифта

  Главная      Учебники - Лифты     Эксплуатация лифтов. Вопросы и ответы. Справочник - 1991 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

141. Конструкции захватывающих устройств ловителей лифта

 

 

 По конструкции захватывающих устройств ловители делятся на клиновые, эксцентриковые, роликовые и клещевые. Захватывающие устройства ловителей могут располагаться как с двух сторон, так и с одной стороны каждой направляющей. В зависимости от этого ловители называют двухсторонними или односторонними. На лифтах с номинальными скоростями 1,0 м/с и более широко применяются клещевые ловители плавного торможения несимметричной конструкции.


Клиновые ловители резкого торможения представляют собой клиновую систему симметричного типа (рис. 34). При движении клиньев вверх относительно каркаса кабины направляющие зажимаются. При незначительной силе, поднимающей клин, система самозаклниивается. На клине сделаны зубья для увеличения сцепления его рабочей поверхности с направляющей. При срабатывании односторонних ловителей (см. рис. 34) кабина перемещается в горизонтальном направлении в сторону клина. Такое перемещение вызывает дополнительные нагрузки на башмаки и направляющие. Снятие кабины с односторонних ловителей затруднено. Механизм ловителей приводится в действие канатом ограничителя скорости, связанным с рычагом механизма включения ловителей. Зубья клина имеют прямоугольную форму. Ловители изготовляют из углеродистой стали с последующей термообработкой. Путь торможения кабины ловителя резкого торможения весьма незначителен: 3—30 мм.

 


Эксцентриковые ловители. По конструкции эксцентриковые ловители резкого торможения бывают односторонние и симметричные. Применяют эти ловители в основном на малых грузовых лифтах или грузовых лифтах без проводника. Они связаны с тяговыми канатами и срабатывают при их вытяжке или обрыве. Конфигурацию эксцентрика и положение центра его вращения рассчитывают так, чтобы эксцентрики самозаклинивались на направляющих. После того как эксцентрики коснутся направляющей, при дальнейшем движении кабины начинается их поворот, и направляющая заклинивается между эксцентриками или эксцентриком и колодкой. Происходит остановка кабины (см. рис. 34, в, г).

 

Роликовые ловители показаны на рис. 34, д, е. Принцип их действия основан на самозаклинивании системы при соприкосновении ролика с клиновой колодкой и направляющей. Самозаклинивание создается соответствующим подбором угла клиновой поверхности. Роликовые ловители применяются редко, хотя надежность их срабатывания достаточно высока.

 

 

 

Рае, 34. Схемы ловителей резкого торможения
а, б — клиновые одно- и двухсторонние; в, г — эксцентриковые одно- и двухсторонние; д, е — роликовые одно- и двухсторонние

 

 

 

Клещевые ловители. Ловители плавного торможения представляют собой клещи с разноплечими рычагами, которые, зажимая своими рабочими органами направляющие, останавливают кабину лифта. Между большими плечами рычагов установлена пружина, создающая нормальное усилие на направляющую. На одном из малых плеч рычагов клещей расположена тормозная колодка, на другом — клин ловителей. На лифтах с номинальными скоростями 1,0 м/с и более широко применяют клещевые ловителя (рис. 35). В качестве первоначально срабатывающих элементов используют клиновые устройства.

При действии каната ограничителя скорости на механизм включения ловителей усилие передается на клинья ловителей, которые, перемещаясь вверх по наклонным поверхностям малых плеч рычагов, выбирают зазор между направляющими и рабочими поверхностями клиньев. При движении кабины вниз клин затягивается между направляющей и плечом рычага, в результате чего большие плечи рычагов сближаются и пружина, создающая нормальное усилие, сжимается. Это усилие возрастает по мере втягивания клина до крайнего верхнего положения. После подъема клиньев в крайнее верхнее положение усилие пружины и тормозное усилие ловителей остаются постоянными до полной остановки кабины.
 

 

 

 

 

Рис. 35. Клещевые ловители плавного торможения
1, 3 — пружины; 2 —гайки; 4 — регулирующее устройство; 5 — клещи; 6 — клин; 7 — ось

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..