120. Типы дверей кабины лифтов и каково их устройство

  Главная      Учебники - Лифты     Эксплуатация лифтов. Вопросы и ответы. Справочник - 1991 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

120. Типы дверей кабины лифтов и каково их устройство

 

 

 Кабины лифтов пассажирских, грузопассажирских, больничных
и грузовых с проводником должны быть оборудованы дверями. Двери кабины могут быть распашные или раздвижные, открываемые и закрываемые вручную или с помощью привода. Кабины лифтов грузового без проводника и малого грузового можно не оборудовать дверями при наличии устройства, удерживающего груз от смещения. Распашные двери кабин представляют собой створки, изготовленные в основном из дерева или древесно-стружечных плит и фанерованные под разные породы древесины. Схема распашной одностворчатой двери показана на рис. 17, а, а на рис. 17, б — схема распашной двухстворчатой двери, широко применяемой в кабинах. Схема распашной четырехстворчатой двери, которая занимает в кабине меньше места, чем другие распашные двери, показана на рис. 17, в. Распашные двери открываются только внутрь кабины и поэтому не позволяют пассажирам использовать всю площадь ее пола, что является существенным недостатком. Распашные двери кабины приводятся в действие только вручную. .

Современные пассажирские лифты оборудуют преимущественно раздвижными автоматическими дверьми с приводом для открывания и закрывания. Раздвижные автоматические двери кабины состоят из несущей балки с установленным на ней оборудованием, створок и порога. Устроены раздвижные автоматические двери кабины следующим образом: две створки дверей подвешены к кареткам, которые движутся на роликах по линейке, закрепленной на верхней балке кабины, где установлен привод дверей, который состоит из асинхронного двигателя, клиноременной передачи и червячного редуктора. Технические характеристики асинхронных электродвигателей для привода дверей кабины приведены в табл. 4.

Кроме указанных электродвигателей привода ДК н ДШ применяют новые электродвигатели 4АА56ВУМНЛУЗ, а также 4АХБ80В8НЛУЗ.

Для пассажирского лифта грузоподъемностью 500 кг (модели 1967 г.) тип клинового ремня привода дверей кабины — ОВНШ,

длина 800 мм; для пассажирского лифта грузоподъемностью 320 кг (модели 1964 г.) тип ремня привода дверей кабины 0— 500111, длина 500 мм. Двери  открываются при включении электродвигателя, который через клиновой ремень передает вращение на редуктор. Технические характеристики редукторов для привода дверей кабины лифта приведены в табл. 5.

 

 

 

Таблица 4. Технические характеристики асинхронных электродвигателей привода дверей

Тип электродви­гателя

Диаметр шкива клиноременной передачи, им

Мощность,

кВ

:                   л

Пол кабины

АОЛ-12/4

55

0,18

Подвижный и не­подвижный

АВО-71/4

55; 70

0,38

 

АВО-72/4

55

0,38

 

АЛ-12/4

55; 70

0,18

Неподвижный

Прнмечание. Частота вращения ротора 1400 мин-1, напряжение 220/380 В.

 

 

 

Таблица 5. Технические характеристики редукторов для привода дверей кабины лифта

Тип редуктора .

Диаметр шкива клнноременной передачи, им

Тип лифта, в котором применяется редуктор

РЧ-120

РЧ-120

РЧН-80А

110

190; 70 225; 70

С подвижным полом кабины С неподвижным полом кабины Грузоподъемностью 500 кг, ин­декс ПГП-366 (производство КМЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 17. Схемы распашных дверей кабины
а — одностворчатая; б — двухстворчатая; в — четырехстворчатая

 

 

 

 

На тихоходном валу редуктора установлены фасонная шайба для воздействия на двуплечий рычаг замка двери кабины; водило (кривошип), с помощью которого вращательное движение выходного вала редуктора переходит в поступательное движение створки диерей; дне кулачковые шайбы, воздействующие на контакты ВКО н ВКЗ, — для отключения привода в крайних положениях (ВКО — выключатель конечный открывания створок, ВКЗ — выключатель конечный закрывания ,створок); пружина, с помощью которой закрываются двери кабины.

Конструкция автоматических раздвижных дверей кабины пассажирского лифта показана на рис. 18. Двери шахты закрываются, двигаясь по наклонным линейкам, связанным со створ-камя дверей кабины с помощью тросика диаметром 3,3 мм. Электродвигатель привода дверей с вертикально расположенным валом установлен на вертикальной плите. Для обеспечения открывания и закрывания дверей кабины и шахты на каретках дверей кабины установлены отводки, а на каретках дверей шахты — рычаги с роликами. Червячный редуктор с вертикальным входным и горизонтальным выходным валами установлен на кронштейне. Для уменьшения вибраций, передаваемых на кабину, и для уменьшения шума при работе механизма под лапы редуктора подложены резиновые амортизаторы. На выходном валу редуктора насажен кривошип с фасонной ступицей, имеющей втулку с наружной резьбой. На ступице установлены и жестко закреплены кулачки, которые при работе привода взаимодействуют с блокировочными контактами. На конце кривошипа закреплена втулка, внутри которой помещен шток с головкой, а снаружи установлен свободно вращающийся ролик.

Элементы привода дверей в исходном положении расположены в следующем порядке: ролик, находящийся на конце кривошипа, размещен в створке с малой полкой кронштейна; шток отжат криволинейным рычагом в крайнее положение и перекрывает внешнюю плоскость полосы, приваренной на кронштейне. Поскольку полоса в этом положении ролика не имеет скоса, то дверь не может быть открыта, так как кронштейн боковой поверхностью упирается в шток. Существуют четыре цикла работы открывания дверей: 1) отпирание замка дверей кабины; 2) движение створок дверей кабины и отпирание замка створок дверей шахты; 3) совместное открывание створок дверей кабины и шахты; 4) отключение привода.

Редуктор привода дверей работает при подаче напряжения на электродвигатель. В начале вращения тихоходного вала редуктора поворачиваются фасонная шайба, водило и кулачковые шайбы. Фасонная шайба, поворачиваясь вокруг оси, действует на ролик двуплечего рычага замка дверей кабины. Рычаг выходит из зацеплении с упором каретки и дверь отпирается (рис. 19). Зазор между регулировочным болтом замка и упором каретки должен быть 1—2 мм. Допустимый зазор между роликом и упором каретки не более 5 мм. С помощью водила приводятся в движение створки дверей кабины. Двери шахты этажа, на котором стоит кабина, взаимодействуют с дверями кабины с помощью отводок, установленных на каждой двери кабины. В паз отводок входят ролики автоматических замков. После открывания створок на 8 мм отводками отпираются защелки замка створок дверей шахты; при дальнейшем воздействии водила на упор каретки открывают створки дверей кабины и шахты. При открывании
дверей кабины пружина закрывания растягивается (последняя закреплена одним концом на каретке правой стороны, а другим — на балке дверей кабины). Кулачковая шайба в конце хода створок воздействует на контакт ВКО и двигатель отключается. В этом состоянии двери лифта открыты.

У пассажирских лифтов с неподвижным полом упор каретки заменен скобой, в которую входит ролик водила, и, следовательно, водило служит запором двери кабины. Привод дверей осуществляется микропереключателем с рычагом. Механизм реверсирования привода предназначен для изменения направления движения створок дверей кабины, если при их закрывании они встретят препятствие. Механизм реверсирования привода состоит из микропереключателя, толкателя и рычага реверса, который установлен шарнирно и пазу водила. Микропереключатель имеет два контакта: размыкающий и замыкающий. При встрече створки двери кабины с препятствием в момент закрывания толкатель реверса, касаясь скоса на скобе, передает усилие через рычаг реверса на контакт микропереключателя, после чего размыкается контакт в цепи катушки закрывания дверей. Электродвигатель привода дверей отключается, а в цепи катушки открывания дверей контакт микропереключателя включает реле открывания дверей и двери открываются.

 

 

 

 

Рис. 18. Конструкция автоматических дверей кабины пассажирского лифта
1 —блок; 2-линейка; 3. 13 — кронштейны: 4, 34 — пружины: 5 — отводка: 6 — канатик; 7 — каретка: 8 — контрролик; 9-гбалочка; 10 — призма; 11, 20,31 — ролики; 12, 19 — контактные устройства: 14 — кривошип; 15 — кулачок, 16 — микропереключатель; 17 — лошадка; 18 — рычаг микропереключателя; 21 — амортизатор; 22 — несущая балка: 23— шпилька; 24 — створка; 25 — башмачок; 26 — электродвигатель; 27 — клиноременная передача; 24 — редуктор; 29 — уголок порога; 30 — шток; 32 — втулка; 33 — рычаг

 

 

 

 

Рис. 19. Замок автоматической
раздвижной, двери пассажирского лифта
1 — ролик замка; г —дверь тахты; 3 —линейка двери; 4 — каретка; 6 — кронштейн; 6 — контакт ДЗ;
7 — заделка заика; 8 — ось; 9 —эксцентрик

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..