|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА КОЛЕСА И ПРОФИЛЬ ЗУБЬЕВ ЧАСОВ
Устранение перекоса центрального колеса часов (проверка соосности)
Устранить перекос колеса несложно. Например, исправляя перекос центрального колеса, следует вначале расширить одно из отверстий (в мосту или платине), запрессовать в него латунную пробку и просверлить в ней новое отверстие. Лучше всего эту операцию производить с верхним отверстием (в мосту), так как в данном случае не изменится высота установки центрального триба относительно барабана. Если в верхнем отверстии имеется камень, следует провести обработку нижнего отверстия (в платине), внимательно следя за тем, чтобы высота центрального триба и барабана остались неизменными. При обработке верхнего отверстия до запрессовки пробки следует проверить соосность верхнего (рассверленного) и нижнего отверстий. Для этого
вставляют платину в патрон токарного станка, вводя конусообразный конец
центрирующего стержня патрона в центральное отверстие платины и
устанавливают подручник широкой стороной параллельно платине (фиг. 70).
Затем заостряют пуцгольц, вставляют его в рассверленное отверстие моста
и быстро вращают, пока конец пуцгольца не примет форму отверстия. После
этого на конец пуцгольца надевают кусачки (как показано на фигуре) и
осторожно вращая платину наблюдают за биением пуцгольца. По окончании
проверки платину снимают с оправки и производят запрессовку пробки и ее
сверление. Возможно также использовать пробку с заранее изготовленным
отверстием. Для этого подготавливают кусочек проволоки с отверстием
диаметром меньше диаметра цапфы оси; в это отверстие вставляется цапфа
оси. Затем, запрессовав эту пробку в отверстие, кладут мост на
наковальню потанса и производят легкую расклепку пробки с обеих ее
сторон (фиг. 71). Расклепку следует провести сперва с внутренней стороны
моста, затем с его лицевой стороны. Если при точении пробку сделали
Фиг. 70. Контроль биения центрального отверстия.
Фиг. 71. Расклепка центральной втулки.
Фиг. 72. Инструмент для снятия фасок.
Фиг. 73. Центрирование отверстия под ось секундного колеса.
Фиг. 74. Рассверливание верхнего отверстия под ось секундного колеса.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|