ЧАСЫ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ЗАВОДОМ

  Главная       Книги - Часы      Ремонт часов (И.С. Беляков, С.Е. Крепс)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ЧАСЫ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ЗАВОДОМ

В часах с автоматическим заводом пружина заводится с помощью груза, перемещающегося относительно механизма часов при изменении их положения в процессе носки. Этот груз через специальную зубчатую передачу, преобразующую перемещения груза во вращение заводного валика, сопряжен с заводным механизмом часов.

Груз, обычно изготовляемый в форме сектора, заводит часы или при круговом вращении, или же при ограниченном повороте между двумя упорами.

В некоторых конструкциях часов применяются отключающие устройства для отключения механизма заводки пружины от руки в момент работы узла автоматического завода.

Для предотвращения обрывов заводной пружины от перекручивания в барабане применяют фрикционный тормоз. Он состоит из стальной термообработанной ленты, охватывающей периметр барабана немногим более одного оборота и превышающей толщину заводной пружины примерно в 1,5 раза. Лента снабжена

крючком для крепления наружного конца заводной пружины.

Если пружина заведена полностью, лента фрикциона деформи-

руется и проскальзывает внутрь барабана.

Некоторые часы с автоматическим заводам снабжены счетчиками степени заводки пружины. Счетчик представляет собой триб, сопряженный с барабаном и несущий стрелку, показывающую на дополнительной шкале циферблата резерв заводки часов. Эта шкала обычно рассчитана на 36 час, реже—на 44 часа. В отдельных случаях применяется указатель в виде оцифрованного диска, цифры которого видны в окно на циферблате.

Отечественная промышленность выпускает часы «Родина»,

снабженные устройством автоматического завода пружины. В этих часах грузовой сектор сопряжен с барабанным колесом через

зубчатую передачу, находящуюся в постоянном кинематическом взаимодействии.

Барабанное колесо свободно установлено на заводном валике и сопряжено со вторым барабанным колесом, жестко установленным на заводном валике, через четырехлопастную или двухлопастную пружинную скобу, упирающуюся своими лопастями в торцовые храповые зубья, имеющиеся на поверхности барабанных колес.

Вся зубчатая передача механизма автоматического завода расположена между основной платиной часов и дополнительными мостами.

К типичным дефектам механизма автоматического завода, встречающимся при ремонте часов, следует отнести износ зубьев колес указанного механизма, поломку пружинной скобы, сопрягающей барабанные колеса, загрязнение колесной передачи.

Ремонт часов с автоматическим заводом по существу не отличается от ремонта обычных наручных часов. Разборку часов с автоматическим заводом начинают с удаления грузового сектора и снятия зубчатой передачи заводного устройства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..