Анкерная вилка

  Главная       Книги - Часы      Ремонт часов (И.С. Беляков, С.Е. Крепс)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ДЕТАЛИ СПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА НАРУЧНЫХ И КАРМАННЫХ ЧАСОВ

 

 

Анкерная вилка. Неправильная форма рожков анкерной вилки может служить причиной нарушения работы механизма хода и даже его остановки.

Например, вилка своими длинными и узкими усиками касается соединительной втулки двойного ролика в момент, когда вилка притянута к ограничительному штифту,—в этом случае концы усиков необходимо несколько укоротить.

Если паз вилки узкий, необходимо стенки паза отполировать тонким полировочником, не нарушая плоскости и формы паза.

Когда в часах, находящихся в вертикальном положении, ухудшается ход, то причина может заключаться в глубоком сцеплении эллипса с вилкой, а также в трении эллипса о рожки вилки. В первом случае эллипс следует немного подогреть и слегка наклонить к оси баланса, во втором случае — опилить угол рожков, не уменьшая паза вилки. Попадаются в часах подогнутые анкерные вилки,

особенно латунные, которые обычно вправляют легкими ударами молотка по пуансону, держа вилку на подставке (рис. 122).

 

 

 

Рис. 122. Правка погнутой вилки

 

 

Анкерная вилка и палеты. Если палета выкрошилась на рабочей части, необходимо проверить возможность ее использования. Если новой палеты нет, можно поднять палету выше или опустить ниже, устранив соприкосновение зубьев ходового колеса с поврежденным участком палеты.

Если установлен глубокий ход, т. е. зубья ходового колеса падают на плоскость покоя слишком далеко от кромки палеты, необходимо вставить палету поглубже в паз скобки вилки. Когда зубья ходового колеса почти не захватывают плоскость покоя, т. е. образуется так называемый «мелкий» ход, и вилка при этом не притягивается к ограничительным штифтам, а зубья ходового колеса падают на импульс палеты, то в этом случае надо выдвинуть одну или обе палеты из паза скобки вилки. Раньше чем приступить к перестановке палет, необходимо предварительно проверить палеты, цапфы анкерной вилки и ходового колеса, зубья ходового колеса и отверстия в камнях, так как недостатки в этих деталях также могут являться причиной мелкого хода.

Если зубья ходового колеса проходят выше или ниже уровня палет, нужно опустить или поднять палеты, при условии, что у ходового колеса и вилки установлен нормальный осевой зазор. Для того чтобы передвинуть палету в нужную сторону, ее следует переклеить.

Если новая палета не проходит в паз вилки, то его можно немного расширить соответствующим напильником, не нарушая общий радиус вилки.
 

 

 

Рис. 123. Перекос палеты (пунктир)

 


Если палета держится в прорези скобки слабо, ее необходимо переклеить. Тонкую палету необходимо также переклеить, так как такая палета устанавливается с перекосом (рис. 123). Перекос

и его направление можно увидеть, медленно передвигая анкер от одного ограничительного штифта к другому, наблюдая при этом за взаимодействием палет с зубьями ходового колеса.

В часах, у которых вилка и мост вилки находятся под балансом, надо проследить, не задевает ли палета о мост вилки, особенно когда часы лежат циферблатом вверх.

Для того чтобы закрепить палеты шеллаком или их переклеить, также следует пользоваться приспособлением, показанным на рис. 71. На палету, которую нужно закрепить, накладывают кусочки шеллака и, как только приспособление достаточно нагреется, на него накладывают вилку. При этом ось анкерной вилки входит в одно из отверстий планки приспособления. Как только шеллак, расплавится, вилку немедленно снимают. Какую бы операцию с палетами не производили, не следует касаться инструментом их рабочей части.

При оплавлении шеллака нельзя допускать наплыва, так как он может задеть платину. Шеллак также не должен проступать на лицевую сторону вилки.

Перемещают палеты иглой, вилку при этом придерживают чуркой. Качество и чистота вклейки палет зависит от степени прогрева. Плохой прогрев вызывает быстрое затвердевание шеллака, перегретый шеллак растекается и попадает на верхнюю плоскость вилки.

Правильность вклейки палет проверяют в механизме при малом заводе пружины. При правильно установленных палетах копье находится точно на линии центров в тот момент, когда зуб ходового колеса находится на плоскости импульса палеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..