Смазывание автомобильного крана КС-45717А-1

  Главная      Учебники - Автокраны     Кран стреловой автомобильный КС-45717А-1. Руководство по эксплуатации КС-45717А-1.00.000 РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

16.1.6

Смазывание автомобильного крана КС-45717А-1



Правильное и своевременное смазывание узлов и механизмов повышает эффективность и экономичность работы крана, а также обеспечивает долговечную и безаварийную его работу.

Смазывание крана необходимо проводить в соответствии с таблицей 16.3 и схемой смазывания (рисунок 16.1).

При смазывании необходимо соблюдать следующие требования:

- перед смазыванием тщательно удалить грязь с масленок, пробок и смазываемых поверхностей;

- принадлежности для смазывания (кисти, лопаточки, шприц-пресс, воронка и т.п.) должны быть чистыми;

- во время смазывания не допускать попадания в смазочные материалы воды или

грязи;

- заливать масло в редуктор через заливную воронку с предварительно уложенной в нее чистой сеткой;

- после слива отработанного масла в редукторы залить для промывки дизельное топливо и на холостом ходу прокрутить механизмы в течение 3-5 минут, после чего слить дизельное топливо и залить свежее масло в соответствии с таблицей 16.3;

- отработанное масло сливать в емкость для отработанных масел;

- смазывание осуществлять сразу же после остановки крана (особенно зимой), пока трущиеся детали нагреты, а смазка разжижена, что ускоряет процесс смазывания и обеспечивает подачу смазочного материала ко всем трущимся поверхностям;

 

- в холодное время года для ускорения заправки необходимо подогреть масло до температуры 80-90 °С, но не на открытом огне;

-при подаче смазки в трущиеся сопряжения шприц-прессом следить за тем, чтобы свежая смазка дошла до поверхностей трения и выдавила старую смазку. В местах, где указанное требование выполнить невозможно, необходимо подавать определенное количество смазки, указанное в таблице 16.3. Выжатую из зазора смазку удалить и это место протереть насухо;

- валики и оси смазывать через соответствующие смазочные отверстия и зазоры между частями или при частичной разборке;

- в корпуса подшипников смазку набивать лопаточками до тех пор, пока не выйдет вся старая смазка и не покажется свежая.

 

 

 

Схема смазывания крана КС-45717А-1

Рисунок 16.1 - Схема смазывания крана КС-45717А-1

 

 

 

 

 

Наименование

механизма

Коли­

Наименование и обозначение марок смазочных материалов (рабочая температура, °С)

Масса

(объем)

заправля­

Периодич­

ность

и

Номер

пози­

 

(сборочной

единицы)

чество

точек

 

 

емых при смене (по­

способ

смены

или

пополнения

смазочных

материалов

ции

на

схеме

смазы­

вания

При­

меча­

ние

и

объекта

смазывания

сма­

зыва­

ния

основные

дублирующие

полнении) смазочных материа­лов, кг (дм3)

- подшипники

2

Литол-24

Солидол С

0,01

ТО-2,

17

 

прижимного

 

ГОСТ

ГОСТ

 

заполнением

 

 

ролика;

 

21150-87 (минус 40- плюс 120)

4366-76 (минус 50 плюс 65)

 

смазкой при разборке

 

 

- шарнирные

6

То же

То же

0,01

ТО-2,

17

 

соединения

 

 

 

 

нанесением

 

 

деталей

 

 

 

 

смазки на

 

 

прижимного

 

 

 

 

поверхности

 

 

ролика

 

 

 

 

скольжения

 

 

Кабина краної

іщика:

 

 

 

 

 

 

- петли двери

2

»

»

0,01

Через ТО-2,

14

 

кабины

 

 

 

 

нагнетанием

 

 

крановщика

 

 

 

 

смазки через

пресс-

масленку

 

 

Механизм поі

юрота:

 

 

 

 

 

 

- картер

1

Масло:

-

(5,0)

Через ТО-2,

24

 

редуктора;

 

ТАп-15В ГОСТ 23652-79 (минус 20- плюс 50); ТСп-10 ГОСТ 23652-79 (минус 40- плюс 25); ИРП-150 ТУ 38- 101451-78 (минус 10- плюс 50); ИТП 200 ТУ 38- 101292-79 (минус 10- плюс 50)

 

 

заливанием

масла в

картер до

средней

ступени

маслоука-

зателя

 

 

 

Наименование

механизма

Коли­

Наименование и обозначение марок смазочных материалов (рабочая температура, °С)

Масса

(объем)

заправля­

Периодич­

ность

и

Номер

пози­

 

(сборочной

единицы)

и

объекта

смазывания

чество

точек

сма­

зыва­

ния

основные

дублирующие

емых при смене (по­полнении) смазочных материа­лов, кг (дм3)

способ

смены

или

пополнения

смазочных

материалов

ции

на

схеме

смазы­

вания

При­

меча­

ние

- шарнирные

соединения

тормоза

10

Литол-24 ГОСТ 21150-87 (минус 40- плюс 120)

Солидол С ГОСТ 4366-76 (минус 50 плюс 65)

0,06

Через ТО-2, нанесением смазки на поверхности скольжения

25

 

Стрела:

 

 

 

 

 

 

 

- упорные

подшипники

и цапфы

траверс

крюковых

подвесок;

8

То же

То же

0,08

ТО-2,

нанесением смазки при разборке

1

 

- подшипники

блоков

основной

крюковой

подвески;

4

»

»

0,09

ТО-2,

нагнетанием смазки через пресс- масленки

2

 

- ось клино­вой обоймы;

1

»

»

0,005

ТО-2,

нанесением смазки при разборке

3

 

- подшипники блоков на оголовке стрелы;

5

»

»

0,25

ТО-2,

нагнетанием смазки через пресс- масленки

6

 

- подшипники 41 (рисунки 3.9.1-3.9.3) направляюще­го ролика 43;

2

»

»

0,05

ТО-2,

заполнением смазкой при разборке

 

 

- оси 22, 29 роликов 19, 21;

2

»

»

0,01

Через два ТО-2,

нанесением смазки при разборке

 

 

 

Наименование

механизма

Коли­

Наименование и обозначение марок смазочных материалов (рабочая температура, °С)

Масса

(объем)

заправля­

Периодич­

ность

и

Номер

пози­

 

(сборочной

единицы)

и

объекта

смазывания

чество

точек

сма­

зыва­

ния

основные

дублирующие

емых при смене (по­полнении) смазочных материа­лов, кг (дм3)

способ

смены

или

пополнения

смазочных

материалов

ции

на

схеме

смазы­

вания

При­

меча­

ние

- подшипники 28 блоков 24;

2

Литол-24 ГОСТ 21150-87 (минус 40- плюс 120)

Солидол С ГОСТ 4366-76 (минус 50 - плюс 65)

0,01

ТО-1,

нагнетанием смазки через пресс- масленки

 

 

- подшипники гидроцилин­дра подъема стрелы;

2

То же

То же

0,1

ТО-2,

нагнетанием смазать через пресс- масленки

9

 

- оси 38, 81, 88 коушей канатов вы­движения (втягивания) секции стрелы;

6

»

»

0,08

Через два ТО-2,

нанесением смазки при разборке

 

 

- подшипник скольжения блока 31 полиспаста втягивания верхней сек­ции стрелы;

1

»

»

0,01

ТО-1,

нагнетанием смазки через пресс- масленку

 

 

- подшипники направляю­щего ролика;

2

»

»

0,01

При текущем ремонте, за­полнением смазкой при разборке

10

 

- ось 53 проушины гидро­цилиндра;

1

»

»

0,005

Через два ТО-2,

нагнетанием смазки через пресс- масленку

 

 

 

Наименование

механизма

Коли­

Наименование и обозначение марок смазочных материалов (рабочая температура, °С)

Масса

(объем)

заправля­

Периодич­

ность

и

Номер

пози­

 

(сборочной

единицы)

и

объекта

смазывания

чество

точек

сма­

зыва­

ния

основные

дублирующие

емых при смене (по­полнении) смазочных материа­лов, кг (дм3)

способ

смены

или

пополнения

смазочных

материалов

ции

на

схеме

смазы­

вания

При­

меча­

ние

- ось

2

Литол-24

-

0,1

ТО-2,

12

 

крепления

 

ГОСТ

 

 

нагнетанием

 

 

стрелы;

 

21150-87 (минус 40- плюс 120)

 

 

смазки через

пресс-

масленки

 

 

- поверхности

4

Смазка

-

1,0

Через ТО-1,

-

 

скольжения

 

графитная

 

 

нанесением

 

 

накладок 63,

 

УСсА

 

 

смазки на

 

 

74, 82, 89

 

ГОСТ

 

 

поверхности

 

 

(рисунки

 

3333-80

 

 

скольжения

 

 

3.9.1-3.9.3) и

 

 

 

 

 

 

 

поверхности

 

 

 

 

 

 

 

скольжения

 

 

 

 

 

 

 

верхней и

 

 

 

 

 

 

 

средней сек­

 

 

 

 

 

 

 

ций по ним;

 

 

 

 

 

 

 

- поверхности

8

То же

-

0,8

Через ТО-1,

-

 

боковых лис­

 

 

 

 

нанесением

 

 

тов верхней и

 

 

 

 

смазки на

 

 

средней секций

 

 

 

 

поверхности

 

 

в местах сколь­

 

 

 

 

скольжения

 

 

жения по ним

 

 

 

 

 

 

 

упоров 16 и 18;

 

 

 

 

 

 

 

- поверхности

2

»

-

0,2

Через два

-

 

боковых лис­

 

 

 

 

ТО-2,

 

 

тов верхней

 

 

 

 

нанесением

 

 

секции в мес­

 

 

 

 

смазки на

 

 

тах скольже­

 

 

 

 

поверхности

 

 

ния по упо­

 

 

 

 

скольжения

 

 

рам 25;

 

 

 

 

 

 

 

- грузовой

1

Смазка

-

4,0

ТО-2,

13

 

канат;

 

ТОРСИОЛ-55

ГОСТ

20458-89

 

 

нанесением смазки на поверхность каната ров­ным слоем

 

 

 

Наименование

механизма

Коли­

Наименование и обозначение марок смазочных материалов (рабочая температура, °С)

Масса

(объем)

заправля­

Периодич­

ность

и

Номер

пози­

 

(сборочной

единицы)

чество

точек

 

 

емых при смене (по­

способ

смены

или

пополнения

смазочных

материалов

ции

на

схеме

смазы­

вания

При­

меча­

ние

и

объекта

смазывания

сма­

зыва­

ния

основные

дублирующие

полнении) смазочных материа­лов, кг (дм3)

- канаты 6

2

Смазка

-

0,4

Через два

 

 

полиспаста

 

ТОРСИОЛ-55

 

 

ТО-2, нане­

 

 

выдвижения

 

ГОСТ 20458

 

 

сением на

 

 

верхней сек­

 

89

 

 

поверхность

 

 

ции стрелы и

 

 

 

 

каната ров­

 

 

натяжное

 

 

 

 

ным слоем

 

 

устройство;

 

 

 

 

 

 

 

- канат 8

1

То же

-

0,2

То же

-

 

полиспаста

 

 

 

 

 

 

 

втягивания

 

 

 

 

 

 

 

верхней сек­

 

 

 

 

 

 

 

ции стрелы

 

 

 

 

 

 

 

и натяжное

 

 

 

 

 

 

 

устройство;

 

 

 

 

 

 

 

Приводы упра

вления

крановыми оп

ерациями:

 

 

 

 

- шарниры

 

Литол-24

Солидол С

0,03

ТО-2,

22

 

тяг и рычагов

 

ГОСТ 21150-87 (минус 40- плюс 120)

ГОСТ 4366-76 (минус 50 - плюс 65)

 

нанесением смазки на поверхности скольжения при разборке

 

 

Привод управ

1ЄНИЯ Д]

іигателем:

 

 

 

 

 

- шарниры

9

Литол-24

Солидол С

0,05

ТО-2,

23

 

тяги

 

ГОСТ

ГОСТ 4366-76

 

нанесением

 

 

рычагов;

 

21150-87 (минус 40- плюс 120)

(минус 50 - плюс 65)

 

смазки на поверхности скольжения при разборке

 

 

- трос

1

Смазка

-

0,03

Через ТО-2,

-

 

управления 1

 

ТОРСИОЛ-55

 

 

нанесением

 

 

(рисунок 3.14)

 

ГОСТ

20458-89

 

 

смазки на поверхность троса ровным слоем

 

 

 

Выносные опоры:

- поверхнос­

8

Смазка

Солидол С

0,3

ТО-2,

ти скольже­

 

графитная

ГОСТ 4366-76

 

нанесением

ния вынос­

 

УСсА

Солидол Ж с

 

смазки на

ных опор

 

ГОСТ 3333-80

10 % графита

 

поверхности

 

 

 

ГС-4

 

скольжения

 

 

 

ГОСТ 8295-73

 

 

- оси 5, 8

12

Литол-24

Солидол С

0,08

ТО-2,

(рисунок 2.2)

 

ГОСТ

ГОСТ 4366-76

 

нанесением

крепления

 

21150-87

(минус 50 -

 

смазки на оси

гидроци­

 

(минус 40-

плюс 65)

 

при разборке

линдра 1

 

плюс 120)

 

 

 

Гидрооборудої

зание к]

іана:

 

 

 

- гидро­

1

Масла:

МГ-22-А

 

Первый раз

оборудование

 

ВМГЗ

ТУ 38-

 

при ТО-2,

крана

 

ТУ 38-

101.1232-89

 

в после­

 

 

101479-00

(минус 15 -

 

дующем

 

 

(минус 40-

плюс 60),

 

через

 

 

плюс 60),

МГ-22-Б

 

3500-4000 ч

 

 

МГЕ-46В

ТУ 38-

 

работы крана,

 

 

ТУ 38-

101.1258-89

 

заливка в

 

 

001347-83

(минус 15-

 

гидробак

 

 

(минус 5-

плюс 60),

 

 

 

 

плюс 70),

И-30А

 

 

 

 

МГЕ-10А

ГОСТ

 

 

 

 

ОСТ 38-

20799-88

 

 

 

 

01281-82

(0 - плюс 70)

 

 

 

 

(минус 50-

 

 

 

 

 

плюс 75)

 

 

 

Шасси:

 

 

 

 

 

- шасси

 

Эксплуата­

 

 

 

 

 

ционная до­

 

 

 

 

 

кументация

 

 

 

 

 

на шасси.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..