Регулирование тормоза грузовой лебедки необходимо производить в
следующей последовательности:
-установить гайками 32 (рисунок 3.5) рабочую длину L пружины 29, равную
110±1 мм;
- ввернуть болт 33 до упора тормозной ленты 20 в шкив, а затем отвернуть
на 0,5-1 оборот и законтрить;
-установить расстояние Н, равное 12±1 мм, между головкой болта 25 и
перемычкой коромысла 24. Регулирование следует производить перемещением
болта 25 и гидроразмыкателя тормоза 30. После регулирования необходимо
законтрить болт и гидроразмыкатель гайками;
- проверить надежность удерживания тормозом максимального груза в
следующей последовательности:
- поднять максимально допустимый груз на высоту 100-200 мм;
Тормоз должен удерживать груз от опускания. Контроль вести по рискам,
нанесенным мелом, на шкиве и тормозной ленте.
Фрикционные накладки могут эксплуатироваться до тех пор, пока их толщина
не уменьшится до половины первоначальной (первоначальная толщина
накладки равна 6 мм). При неравномерном износе накладки толщина ее в
средней части должна быть не менее 1/2, а в крайней части - не менее 1/3
первоначальной толщины. При уменьшении толщины накладки до размеров,
оговоренных выше, а также при износе до головок заклепок, накладку
заменить и отрегулировать тормоз.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАМЕНЕ ГИДРОРАЗМЫКАТЕЛЯ НА НОВЫЙ НЕОБХОДИМО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ
РАЗМЕР Н И ДЛИНУ ПРУЖИНЫ 29!
Для регулирования осевого зазора конических подшипников 6, 9, 10
(рисунок 3.6) редуктора необходимо предварительно отвернутые
регулировочные винты 16, 20, 25 затянуть до отказа, после чего, начиная
с быстроходного вала 24, отпустить на 0,5-1 шаг отверстий на торцах
регулировочных винтов и надежно закрепить замками 4.
16.1.5.3 Регулирование установки прижимного ролика автомобильного
крана КС-45717А-1
Регулирование установки прижимного ролика необходимо для обеспечения
правильной навивки каната на барабан и возможности сматывания его с
барабана.
Ролик 1 (рисунок 3.7) необходимо установить симметрично относительно
реборд барабана, используя набор регулировочных прокладок 8. Разность
размеров Г не должна превышать 2 мм.
Рабочую длину пружины 11, равную 140+5 мм, необходимо установить
гайками. Установку длины пружины производить при трехслойной навивке
каната на барабан.
Регулирование тормоза механизма поворота необходимо производить в
следующей последовательности:
-установить гайкой 29 (рисунок 3.4) рабочую длину пружины 28,
равную 88±2 мм и законтрить второй гайкой.
Для обеспечения равномерного отхода тормозных колодок и установки
зазоров К между регулировочными болтами 26 и планками рычагов 21 и 27
необходимо:
- ослабить гайки регулировочных болтов 26;
- ввернуть болты 26 до упора, вывернуть на 2-3 оборота и законтрить
гайками.
По мере износа фрикционных накладок требуется регулирование длины
пружины 28 и величины зазоров К.
Фрикционные накладки могут эксплуатироваться до тех пор, пока их толщина
не уменьшится до половины первоначальной (первоначальная толщина
накладки равна 6 мм). При неравномерном износе накладки толщина ее в
средней части должна быть не менее 1/2, а в крайней части - не менее 1/3
первоначальной толщины. При уменьшении толщины накладки до размеров,
оговоренных выше, а также при износе до головок заклепок, накладку
заменить и отрегулировать тормоз.
После замены накладок необходимо отрегулировать тормоз.
Регулирование натяжения канатов выдвижения (втягивания) секций стрелы
(рисунки 3.9.1-3.9.3) необходимо производить при несинхронном выдвижении
или втягивании секций стрелы (при выдвижении верхняя секция
«запаздывает» по отношению к средней, при втягивании «отстает» от
средней секции).
Регулирование натяжения канатов в стреле производить в следующей
последовательности:
- установить кран на выдвинутых выносных опорах;
- поднять стрелу до вылета 2,5-3 м и повернуть ее в рабочую зону крана;
- выдвинуть, а затем полностью втянуть секции
стрелы;
- опустить стрелу в горизонтальное положение. Опускание производить
плавно, исключив при этом перемещение секций стрелы. Наличия зазоров в
стыках Ai и Бі не должно быть. При наличии зазоров повторить выдвижение
(втягивание) секций стрелы;
- гайками 87 равномерно на обеих тягах 85 произвести натяжение канатов 6
выдвижения верхней секции до появления зазора в стыке Ai в пределах 1-2
мм. При этом необходимо обеспечить размер Аг, равный 30-50 мм;
-гайками 56 произвести натяжение каната 8 втягивания верхней секции до
устранения зазора в стыке Ai;
- удерживая гайки 56 и 87 от проворачивания, надежно застопорить их
контргайками.
Необходимо не допускать перетяжку канатов, так как это может привести к
вибрации стрелы при втягивании секций.
При ремонте стрелы, который повлек за собой отсоединение трубопроводов
от гидроцилиндра выдвижения (втягивания) секций стрелы и отделение от
стрелы ее выдвижных секций, необходимо при сборке стрелы перед
подсоединением трубопроводов к гидроцилиндру выполнить предварительное
регулирование натяжения канатов выдвижения и втягивания секций стрелы в
следующей последовательности:
- втянуть секции стрелы до упора (до отсутствия зазоров в стыках Ai и Бі);
- натянуть гайками 87 канат 6 выдвижения верхней секции стрелы до
появления зазора в стыке Ai в пределах 1-2 мм. При этом необходимо
выдержать размер А2, равный 30-50 мм;
- натянуть гайками 56 канат 8 втягивания верхней секции до появления
зазора в стыке Бі в пределах 1-2 мм;
- законтрить гайки 56 и 87.
16.1.4 Порядок технического обслуживания крана,
находящегося на хранении
16.1.5.6 Регулирование приводов управления исполнительными
механизмами автомобильного крана КС-45717А-1
Регулирование привода управления исполнительными механизмами (рисунок
3.13) необходимо выполнять после регулирования привода управления подачи
топлива двигателя в следующей последовательности:
- изменением длин тяг 2 (за счет резьбовых соединений) установить
вертикальное положение рукояток 1, 10, 11, 12. При этом рукоятки должны
свободно возвращаться из рабочего в нейтральное положение под действием
пружин гидрораспределителя;
- установить винтами 7 зазор 0,3-0,5 мм между роликами конечных
выключателей 13 и головками винтов 7 при выбранном свободном ходе
рукояток 1, 11, 12. При этом срабатывание выключателей должно
происходить при использовании не более 1/3 хода роликов выключателей, а
в крайнем положении рычагов (от себя) ролики выключателей должны иметь
запас хода не менее 1 мм;
- затянуть контргайки на винтах 7;
- установить частоту вращения насоса 1000-1200 об/мин;
- ограничить болтами 8 ход рукоятки 11 до величины, при которой скорость
выдвижения секций стрелы без груза и втягивания секций стрелы с грузом
0,6 т на крюке составит не более 18 м/мин;
- ограничить болтами 8 ход рукоятки 1 до величины,
при которой время изменения вылета от 5,5 до 19,7 м при максимальной
скорости опускания стрелы длиной 21 м с грузом на крюке 0,7 т и подъем
без груза составит 45-50 секунд.
После установки на кран гуська необходимо:
-ограничить болтами 8 ход рукоятки 10 до величины, при которой
максимальная частота вращения поворотной платформы в обе стороны
составит не более 0,8 об/мин;
- ограничить болтами 8 ход рукоятки 12 до величины, при которой
максимальная скорость подъема и опускания крюковой подвески без груза
составит не более 35 м/мин при однократной запасовке грузового каната.