Порядок проведения статических испытаний
автомобильного крана КС-45717А-1
Статические испытания проводят с целью проверки конструктивной
пригодности крана и его сборочных единиц.
Испытания крана должны проводиться на ровной горизонтальной площадке с
твердым покрытием, имеющей в зоне установки крана отклонение от
горизонтали не более ±0,5 % и скорости ветра не более 8,3 м/с.
При испытаниях кран устанавливается на выдвинутые выносные опоры с
отклонением от горизонтали не более ±0,5 %. При этом колеса задних
мостов шасси не должны находиться в контакте с площадкой.
Топливный бак шасси должен быть заполнен топливом от 1/3 до 2/3 его
объема. Охлаждающая и рабочая жидкости, объем смазки в картерах
механизмов и сборочных единиц должны соответствовать нормам,
установленным для эксплуатации крана.
Статические испытания крана проводят с грузами, масса которых на 25 %
превышает грузоподъемность крана на соответствующих вылетах. Массы
грузов, длины стрелы, вылеты, кратность запасовки каната, положение
поворотной части крана и время выдержки груза в подвешенном состоянии
приведены в таблице 16.5.
При статических испытаниях груз поднимать на высоту 100-200 мм.
При комплектовании испытательного груза необходимо иметь ввиду, что
масса крюковой подвески и съемных грузозахватных приспособлений входят в
массу поднимаемого груза.
При проведении статических испытаний необходимо проверить работу тормоза
лебедки. Проверка тормоза лебедки выполняется при поднятом грузе 31,25 т
Для проверки работы тормоза лебедки необходимо после подъема груза
открыть вентиль ВН4 (рисунок 4.1), который соединяет напорную и сливную
магистрали гидромотора лебедки, и убедиться, что тормоз надежно
удерживает поднятый груз. После проверки работы тормоза необходимо
закрыть вентиль ВН4.
Таблица 16.5 - Нагружение крана при статических испытаниях
Положение крана
Длина стрелы, м
Груз*, т
Время выдержки
груза в подвешенном состоянии, мин
Вылет, м
Положение стрелы
1 На выдвинутых
выносных опорах (ш=8)
9
31,25
10
3,0
на левой стороне
2 На выдвинутых
выносных опорах (ш=5)
9
18,75
10
4,5
на правой стороне
3 На выдвинутых
выносных опорах (т=5)
9
12,06
10
6,0
назад
4 На выдвинутых
выносных опорах (ш=5)
21
8,00
10
5,5
назад
Положение крана
Длина стрелы, м
Груз*, т
Время выдержки
груза в подвешенном состоянии, мин
Вылет, м
Положение стрелы
5 На выдвинутых
выносных опорах (ш=1)
28 (стрела длиной
21 м и
гусек длиной 7 м)
2,44
10
на левой стороне
8,0
10
на правой стороне
6** На
втянутых выносных опорах (т=5 или т=8)
9
7,88
10
на левой стороне
3,0
10
на правой стороне
* В массу груза
входят: масса крюковой подвески (для основной стрелы - 0,30 т,
для стрелы с гуськом - 0,05 т) и масса съемных грузозахватных
приспособлений;
** Выносные опоры
во втянутом положении должны быть застопорены фиксаторами.
Самопроизвольного движения штоков гидроопор и
гидроцилиндров подъема и выдвижения (втягивания) секций стрелы при
статических испытаниях не допускается.
После испытаний провести осмотр крана, механизмов, металлоконструкций и
сварных швов, проверить состояние и крепление канатов, крюка и блоков.
Проверить отсутствие на крюке и обойме трещин, надрывов, остаточных
деформаций.
Кран считается выдержавшим испытание, если поднятые грузы в течение
указанного в таблице 16.5 времени не опустились на площадку и при
осмотре крана после испытаний не было обнаружено трещин, остаточных
деформаций и отслаивания краски или повреждений, влияющих на работу и
безопасную эксплуатацию крана, а также ослабления или повреждения
соединений.
16.2.5 Порядок проведения динамических испытаний
автомобильного крана КС-45717А-1
Динамические испытания проводят в том случае, если результаты
статических испытаний признаны положительными.
Динамические испытания крана проводят с грузами, масса которых на 10 %
превышает грузоподъемность крана на соответствующих вылетах, на
выдвинутых выносных опорах с целью проверки работы механизмов крана и их
тормозов.
Рабочие операции, массы грузов, положение крана, длины стрелы, кратность
грузового полиспаста, вылеты и зона работы при проведении динамических
испытаний приведены в таблице 16.6.
Динамические испытания должны включать останов и повторный пуск из
промежуточного положения с грузом на крюке всех механизмов при каждом
движении. При этом не должно происходить их возвратного движения.
Кран
считается выдержавшим испытания, если все механизмы работают устойчиво,
а тормоза обеспечивают плавный останов механизмов.
Таблица 16.6 - Нагружение крана при динамических испытаниях
Выполняемые
крановые операции
Кратность
грузового
полиспаста
Длина
стрелы,
м
Масса
груза,
т
Вылет,
м
Зона
работы,
градус
Время
работы,
мин
1 Подъем
(опускание) груза механизмом подъема
8
9
27,5
3,0
240
10
2 Вращение
поворотной части крана в одну и другую стороны с грузом на крюке
8
9
27,5
3,0
240
10
3 Подъем
(опускание) стрелы с грузом на крюке
8
9
7,0
3,0 - 7,7
240
10
4 Подъем
(опускание) стрелы с грузом и вращение поворотной части в одну
и другую стороны
8
9
7,0
3,0-7,7
240
10
5 Вращение
поворотной части крана в одну и другую стороны с подъемом и
опусканием груза лебедкой с повышенной скоростью
5 или (8)
21
з,з
(4,95)
7,0
240
10
6
Выдвижение (втягивание) секций стрелы с подъемом и опусканием
груза лебедкой
5 или
8
9-21
3,3
3,0-10,0
240
10
7* Подъем
(опускание) груза лебедкой
1
28
2,15
8,0
240
10
8*
Вращение поворотной части в одну и другую стороны с грузом