Рабочая жидкость в гидросистеме автомобильного крана КС-45717А-1

  Главная      Учебники - Автокраны     Кран стреловой автомобильный КС-45717А-1. Руководство по эксплуатации КС-45717А-1.00.000 РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

16.1.3

Рабочая жидкость в гидросистеме автомобильного крана КС-45717А-1

Рабочая жидкость, применяемая в гидросистеме, служит не только для приведения в действие гидроагрегатов, но одновременно смазывает и охлаждает детали гидроаппаратуры гидросистемы. Поэтому малейшее загрязнение рабочей жидкости механическими примесями или влагой вызывает повышенный износ трущихся пар и может вывести гидроаппаратуру из строя.

Полная емкость гидросистемы крана 450 л.





16.1.3.1 Применяемость рабочей жидкости автомобильного крана КС-45717А-1

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ ГИДРОСИСТЕМЫ ПРИМЕНЯТЬ В КАЧЕСТВЕ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ТОЛЬКО МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА, ПРИВЕДЕННЫЕ В ТАБЛИЦЕ 16.2!_

Нагрев рабочей жидкости в гидросистеме при работе крана выше величин, указанных в таблице, не допускается.

На масло, которое следует хранить в чистой опломбированной таре, необходимо иметь документы, подтверждающие его соответствие стандарту или техническим условиям.

 

Таблица 16.2 - Применяемые масла

Обозначение

Принятое обозначе­ние масла

Нормативно­

техническая

документация

Температура масла, °С

 

ГОСТ

-                  85 или ГОСТ

-                  87

при длительном режиме работы

при кратковремен­ном режиме работы

минимальная при запуске

Основные применяемые масла

 

 

 

МГ-15-В (С)

ВМГЗ

ТУ 38. 101479-00

от -40 до +60

от -53 до +70

-53

МГ-46-В

МГЕ-46В

ТУ 38- 001347-83

от -5 до +70

от -15 до +75

-15

МГ-15-В

МГЕ-10А

ТУ 38- 101572-75

от-50 до +75

от -60 до +75

-60

Заменители

 

 

 

 

МГ-22-А

АУ

ТУ 38- 1011232-89

от -15 до +60

от -30 до +65

-30

МГ-22-Б

АУП

ТУ 38- 1011258-89

от-15 до+60

от -30 до +65

-30

И-Г-А-46

И-ЗОА

ГОСТ 20799- 88

от 0 до +70

от -10 до +75

-10

Класс чистоты рабочей жидкости должен быть 12-14 по ГОСТ 17216-71

 

 

 

 

 

16.1.3.2 Периодичность замены рабочей жидкости в гидроприводе автомобильного крана КС-45717А-1



Периодическую замену рабочей жидкости в гидроприводе крана необходимо производить:

- первый раз при ТО-2;

- в дальнейшем через 3500-4000 часов работы крана, определяемые по счетчику времени наработки, установленному в кабине водителя, но не реже одного раза в три года при применении основных марок масел. При применении заменителей основных марок масел сроки их замены уменьшаются в два раза.

При этом необходимо своевременно заменять зимние марки на летние и, наоборот, с обязательной промывкой гидросистемы и отметкой в журнале контроля периодичности смены рабочей жидкости.

Внеочередную смену рабочей жидкости необходимо производить при попадании в нее механических примесей, пыли или воды.

Один раз в неделю перед пуском гидропривода необходимо брать пробу из бака, и при наличии воды в рабочей жидкости произвести внеочередную замену масла.

Необходимо своевременно заменять рабочую жидкость в гидроприводе, если температурные пределы ее применения не соответствуют температуре окружающего воздуха.

Необходимо не допускать разлива отработанной рабочей жидкости и сливать ее в емкость для отработанных масел.



16.1.3.3 Контроль качества рабочей жидкости

При применении рекомендованных рабочих жидкостей содержание антиокислительных, антипенных и других присадок улучшает их эксплуатационные свойства.

Один раз в неделю перед пуском гидропривода необходимо брать пробу из бака, и при наличии воды в рабочей жидкости произвести внеочередную замену масла.

Слитую из системы рабочую жидкость допускается подвергать очистке и регенерации и использовать ее для дальнейшей эксплуатации.

Рабочая жидкость считается пригодной для дальнейшего использования, если:

- чистота рабочей жидкости не ниже 13-го класса чистоты жидкостей по ГОСТ 17216-71;

- вязкость рабочей жидкости отличается не более чем на 20 % от вязкости согласно нормативному документу на данное масло в состоянии поставки;

- содержание воды составляет не более 0,8 % и кислотное число не более 1 мг КОН.

 

 

16.1.3.4 Замена рабочей жидкости в гидроприводе автомобильного крана КС-45717А-1

Замену рабочей жидкости в гидроприводе крана необходимо выполнять в закрытом чистом помещении или принять меры по защите места заправки от попадания грязи, пыли, песка и воды.

Необходимо не допускать разлива отработанной рабочей жидкости и сливать ее в емкость для отработанных масел.

Заправка гидросистемы рабочей жидкостью производится через горловины гидробака. Заливать рабочую жидкость следует через заправочные фильтры с тонкостью фильтрации до 20 мкм.

 

 

При заправке необходимо:

- заполнить гидробак рабочей жидкостью до уровня верхней метки устройства уровня масла (смотрового стекла гидробака);

- заполнить трубопроводы и гидроаппаратуру рабочей жидкостью работой гидронасосов поочередным включением золотников гидрораспределителей;

- произвести дозаправку гидробаков по меткам смотрового стекла.

- работы по замене рабочей жидкости рекомендуется проводить бригаде, состоящей из двух-трех человек.

При замене рабочей жидкости необходимо:

- прогреть рабочую жидкость гидравлической системы крана до температуры 20-50°С работой крановых механизмов;

- полностью втянуть секции стрелы, повернуть стрелу от транспортного положения на угол 45° и опустить в крайнее положение;

- выключить насос;

- слить рабочую жидкость через сливной клапан гидробака в тару с биркой, указывающей, что она отработана;

- для слива рабочей жидкости, оставшейся в гидросистеме, отсоединить сливной и дренажный трубопроводы от гидробака и направить слив и дренаж в емкость для отработанной рабочей жидкости объемом не менее 100 л, используя для этого рукава с внутренним диаметром 32 мм;

- заполнить гидробак свежей рабочей жидкостью до уровня середины смотрового стекла.

С целью исключения увеличенного расхода свежей рабочей жидкости следующие операции необходимо выполнять оперативно и немедленно отключать насос после выполнения каждой операции.

Операции производить при холостых оборотах двигателя шасси, а рукоятки управления при включениях устанавливать на полный ход, предварительно вывернув ограничительные болты;

- включить насос, поднять стрелу и установить ее на стойку поддержки стрелы, после чего полностью втянуть штоки гидроопор и втянуть выносные опоры в опорную раму, вновь выдвинуть выносные опоры и вывесить кран на выносных опорах, выключить насос;

- долить свежую рабочую жидкость в гидробак до уровня середины смотрового

стекла;

- включить насос, произвести подъем стрелы и выдвижение секций стрелы до упора, повернуть примерно на 10-30° поворотную платформу, опустить крюк примерно на 1 м и выключить насос;

- восстановить соединение сливного и дренажного трубопроводов с гидробаком;

- привести кран в транспортное положение, отрегулировать ограничительные болты рукояток управления крановыми операциями;

- долить свежую рабочую жидкость в гидробак до требуемого уровня по смотровому стеклу.

При всех операциях с рабочей жидкостью необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.

 

 

 

После замены рабочей жидкости произвести удаление воздуха из гидросистемы крана и сделать в паспорте крана запись о дате замены и марке рабочей жидкости, заправленной в гидропривод крана.

16.1.3.5 Удаление воздуха из гидросистемы автомобильного крана КС-45717А-1

При заправке гидросистемы рабочей жидкостью, при работе на кране с заниженным уровнем жидкости в баке, при нарушении герметичности гидросистемы (утечки жидкости), при ремонтах, связанных с разъединением соединений, в гидросистему проникает воздух, вредно действующий на гидросистему и обуславливающий плохую и опасную работу крана.

ВНИМАНИЕ: НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА В ГИДРОСИСТЕМЕ НЕДОПУСТИМО!

Для удаления воздуха необходимо осуществить следующее:

- произвести многократное (8-10 раз) выдвижение и втягивание на полный ход штока каждого цилиндра, а также рабочие операции механизмами подъема и поворота без груза (при необходимости доливать рабочую жидкость);

- резьбовые соединения трубопроводов к манометрам, преобразователям давления ограничителя грузоподъемности и к односторонним гидроцилиндрам тормозов ослабить до появления течи рабочей жидкости и вновь затянуть их.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..