Особенности работы автомобильного крана КС-45717А-1 в зависимости от условий эксплуатации

  Главная      Учебники - Автокраны     Кран стреловой автомобильный КС-45717А-1. Руководство по эксплуатации КС-45717А-1.00.000 РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

14.10

Особенности работы автомобильного крана КС-45717А-1 в зависимости от условий эксплуатации

В зависимости от условий эксплуатации возможны некоторые особенности при работе крана.

14.10.1 Работа в начальный период эксплуатации автомобильного крана КС-45717А-1

Надежность и экономичность крана в значительной степени зависят от того, насколько хорошо прирабатываются его детали в начальный период эксплуатации, то есть в период обкатки.

Обкатку механизмов шасси необходимо производить в соответствии с РЭ шасси.

Продолжительность обкатки механизмов поворотной части нового крана устанавливается 150 часов по счетчику времени наработки в кабине водителя.

В процессе обкатки необходимо:

-проверять степень нагрева подшипников и масла в редукторах: лебедки, механизма поворота и привода насоса. При повышенном нагреве необходимо выяснить причину и устранить неисправность;

- следить за уровнем масла в картерах редукторов лебедки, механизма поворота и, при необходимости, доливать;

- следить за состоянием всех креплений. Ослабевшие гайки и болты подтягивать. Особое внимание обращать на крепление лебедки, механизма поворота, опоры поворотной, грузового каната и канатов выдвижения (втягивания) секций стрелы;

- следить за натяжением канатов выдвижения (втягивания) секций стрелы;

- следить за показаниями контрольно-измерительных приборов двигателя шасси и своевременно принимать меры к устранению замеченных неисправностей.

По окончании срока обкатки необходимо выполнить в полном объеме все виды работ, включая смазывание, предусмотренные первым периодическим техническим обслуживанием (ТО-1), и дополнительно:

- сменить масло в редукторах лебедки и механизма поворота. До заливки свежего масла картеры редукторов промыть дизельным топливом;

- отрегулировать тормоза механизмов поворота и подъема;

- провести подтяжку креплений всех узлов и агрегатов.

Смазывание крана необходимо выполнять в соответствии с таблицей 16.3.

 

 

 

14.10.2 Рекомендации по эксплуатации в летних и зимних условиях автомобильного крана КС-45717А-1

Номинальные параметры крана по мощности, скорости выполнения крановых операций и расходу топлива обеспечиваются при использовании соответствующих рекомендуемых марок масел и рабочих жидкостей в зависимости от температуры окружающей среды.

Особенности эксплуатации шасси в летних и зимних условиях приведены в РЭ

шасси.

При низких температурах повышается вязкость рабочей жидкости, что значительно ухудшает всасывающую способность насоса (рабочая жидкость не прокачивается насосом). При высоких температурах вязкость рабочей жидкости уменьшается, что приводит к повышенному износу трущихся поверхностей гидроустройств. В обоих случаях это может привести к преждевременному выходу из строя насоса и гидроустройств крана.

Подготовку крана к предстоящему сезону эксплуатации необходимо выполнять в соответствии с указаниями по сезонному техническому обслуживанию крана (СО).

Для обеспечения нормальной работы гидропривода крана нельзя допускать его эксплуатацию при температуре рабочей жидкости, выходящей за пределы температурного режима, указанного в таблице 16.2.

Перед началом выполнения крановых операций при низких температурах окружающей среды гидропривод крана прогреть работой насоса при минимальных холостых оборотах коленчатого вала двигателя шасси в течение 10-20 мин. После этого для ускорения прогрева рекомендуется выполнять операцию подъема (опускания) стрелы без груза на крюке. При этом нужно следить за показаниями в кабине крановщика манометра в сливной магистрали гидросистемы, не допуская возрастания давления выше 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПЕРЕГРЕВА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ПРИ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

- НЕ ВЫПОЛНЯТЬ ЛИШНИХ КРАНОВЫХ ОПЕРАЦИЙ;

- КРАНОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ВЫПОЛНЯТЬ С МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ СКОРОСТЬЮ;

- СВОДИТЬ К МИНИМУМУ РАБОТУ СТРЕЛОЙ;

_- ПРИ ПЕРЕРЫВАХ В РАБОТЕ ВЫКЛЮЧАТЬ ПРИВОД НАСОСА!_

Температуру рабочей жидкости следует контролировать по показанию в кабине крановщика указателя температуры рабочей жидкости в гидросистеме крана.

В зимний период эксплуатации необходимо следить за состоянием штоков гидроцилиндров, не защищенных от прямого попадания осадков, очищать их от грязи и обледенения. Наличие на штоке корки льда может вывести из строя грязесъемники и уплотнения.

 

 

 

14.10.3 Эксплуатация автомобильного крана КС-45717А-1 в темное время суток

В темное время суток рабочая площадка должна быть достаточно освещена.

На кране предусмотрено дополнительное наружное освещение рабочей площадки и крюковой подвески двумя фарами, одна из которых установлена на кабине крановщика, а вторая - на стреле. Включение фар осуществляется тумблерами на щитке приборов в кабине крановщика.

 

 

14.11 Работа автомобильного крана КС-45717А-1 вблизи линий электропередач

Подготовка к работе и работа крана вблизи линий электропередач должны выполняться в строгом соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и соответствующим разделом Руководства по эксплуатации на ограничитель грузоподъемности.

 

 

14.12

Действия крановщика при срабатывании ограничителя грузоподъемности автомобильного крана КС-45717А-1



Срабатывание ограничителя грузоподъемности может произойти в следующих случаях:

- при подъеме груза, масса которого больше грузоподъемности крана на установленных длине стрелы и вылете;

- при превышении допустимого вылета крюка с грузом. В этих случаях необходимо опустить груз при помощи грузовой лебедки, после чего поднять стрелу до вылета, на котором грузоподъемность крана соответствует массе данного груза или переставить кран для уменьшения вылета и вторично поднять груз;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДТАСКИВАНИЕ ГРУЗА ПО ЗЕМЛЕ.

- при выходе стрелы из рабочей зоны 240°;

- при превышении введенных в ограничитель грузоподъемности параметров координатной защиты. Для продолжения работы крана в этих случаях необходимо возвратить стрелу в рабочую зону крана при постоянно нажатой кнопке блокировки на щитке приборов в кабине крановщика;

- при входе стрелы крана в зону ЛЭП. Для продолжения работы крана необходимо вывести стрелу из опасной зоны при постоянно нажатой кнопке блокировки на щитке приборов в кабине крановщика;

- при работе с гуськом ограничитель грузоподъемности может отключать механизмы крана при опускании стрелы, даже без груза на крюковой подвеске, на вылетах больше тех, которые указаны для установленной грузовой характеристики. В этом случае необходимо установить соответствующую рабочую конфигурацию ограничителя грузоподъемности, медленно поднять стрелу до допускаемого вылета, вновь установить соответствующую рабочую конфигурацию ограничителя грузоподъемности и только после этого продолжать работу на кране.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ КРАНОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ПРИ НЕСООТВЕТСТВУЮЩИХ РАБОЧИХ КОНФИГУРАЦИЯХ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ, Т.К. ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОПРОКИДЫВАНИЮ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЮ КРАНА.

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..