Особенности работы автомобильного крана
КС-45717А-1 в зависимости от
условий эксплуатации
В зависимости от условий эксплуатации возможны некоторые особенности при
работе крана.
14.10.1 Работа в начальный период эксплуатации автомобильного крана
КС-45717А-1
Надежность и экономичность крана в значительной степени зависят от того,
насколько хорошо прирабатываются его детали в начальный период
эксплуатации, то есть в период обкатки.
Обкатку механизмов шасси необходимо производить в соответствии с РЭ
шасси.
Продолжительность обкатки механизмов поворотной части нового крана
устанавливается 150 часов по счетчику времени наработки в кабине
водителя.
В процессе обкатки необходимо:
-проверять степень нагрева подшипников и масла в редукторах: лебедки,
механизма поворота и привода насоса. При повышенном нагреве необходимо
выяснить причину и устранить неисправность;
- следить за уровнем масла в картерах редукторов лебедки, механизма
поворота и, при необходимости, доливать;
- следить за состоянием всех креплений. Ослабевшие гайки и болты
подтягивать. Особое внимание обращать на крепление лебедки, механизма
поворота, опоры поворотной, грузового каната и канатов выдвижения
(втягивания) секций стрелы;
- следить за натяжением канатов выдвижения (втягивания) секций стрелы;
- следить за показаниями контрольно-измерительных приборов двигателя
шасси и своевременно принимать меры к устранению замеченных
неисправностей.
По окончании срока обкатки необходимо выполнить в полном объеме все виды
работ, включая смазывание, предусмотренные первым периодическим
техническим обслуживанием (ТО-1), и дополнительно:
- сменить масло в редукторах лебедки и механизма поворота. До заливки
свежего масла картеры редукторов промыть дизельным топливом;
- отрегулировать тормоза механизмов поворота и подъема;
- провести подтяжку креплений всех узлов и агрегатов.
Смазывание крана необходимо выполнять в соответствии с таблицей 16.3.
14.10.2 Рекомендации по эксплуатации в
летних и зимних условиях автомобильного крана КС-45717А-1
Номинальные параметры крана по мощности, скорости выполнения крановых
операций и расходу топлива обеспечиваются при использовании
соответствующих рекомендуемых марок масел и рабочих жидкостей в
зависимости от температуры окружающей среды.
Особенности эксплуатации шасси в летних и зимних условиях приведены в РЭ
шасси.
При низких температурах повышается вязкость рабочей жидкости, что
значительно ухудшает всасывающую способность насоса (рабочая жидкость не
прокачивается насосом). При высоких температурах вязкость рабочей
жидкости уменьшается, что приводит к повышенному износу трущихся
поверхностей гидроустройств. В обоих случаях это может привести к
преждевременному выходу из строя насоса и гидроустройств крана.
Подготовку крана к предстоящему сезону эксплуатации необходимо выполнять
в соответствии с указаниями по сезонному техническому обслуживанию крана
(СО).
Для обеспечения нормальной работы гидропривода крана нельзя допускать
его эксплуатацию при температуре рабочей жидкости, выходящей за пределы
температурного режима, указанного в таблице 16.2.
Перед началом выполнения крановых операций при низких температурах
окружающей среды гидропривод крана прогреть работой насоса при
минимальных холостых оборотах коленчатого вала двигателя шасси в течение
10-20 мин. После этого для ускорения прогрева рекомендуется выполнять
операцию подъема (опускания) стрелы без груза на крюке. При этом нужно
следить за показаниями в кабине крановщика манометра в сливной
магистрали гидросистемы, не допуская возрастания давления выше 0,45 МПа
(4,5 кгс/см2).
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПЕРЕГРЕВА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ПРИ ВЫСОКИХ
ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
- НЕ ВЫПОЛНЯТЬ ЛИШНИХ КРАНОВЫХ ОПЕРАЦИЙ;
- КРАНОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ВЫПОЛНЯТЬ С МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ СКОРОСТЬЮ;
- СВОДИТЬ К МИНИМУМУ РАБОТУ СТРЕЛОЙ;
_- ПРИ ПЕРЕРЫВАХ В РАБОТЕ ВЫКЛЮЧАТЬ ПРИВОД НАСОСА!_
Температуру рабочей жидкости следует контролировать по показанию в
кабине крановщика указателя температуры рабочей жидкости в гидросистеме
крана.
В зимний период эксплуатации необходимо следить за состоянием штоков
гидроцилиндров, не защищенных от прямого попадания осадков, очищать их
от грязи и обледенения. Наличие на штоке корки льда может вывести из
строя грязесъемники и уплотнения.
14.10.3 Эксплуатация автомобильного крана
КС-45717А-1 в темное время суток
В темное время суток рабочая площадка должна быть достаточно освещена.
На кране предусмотрено дополнительное наружное освещение рабочей
площадки и крюковой подвески двумя фарами, одна из которых установлена
на кабине крановщика, а вторая - на стреле. Включение фар осуществляется
тумблерами на щитке приборов в кабине крановщика.
14.11 Работа автомобильного крана КС-45717А-1 вблизи линий электропередач
Подготовка к работе и работа крана вблизи линий электропередач должны
выполняться в строгом соответствии с требованиями «Правил устройства и
безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и соответствующим
разделом Руководства по эксплуатации на ограничитель грузоподъемности.
14.12
Действия крановщика при срабатывании
ограничителя грузоподъемности автомобильного крана КС-45717А-1
Срабатывание ограничителя грузоподъемности может произойти в следующих
случаях:
- при подъеме груза, масса которого больше грузоподъемности крана на
установленных длине стрелы и вылете;
- при превышении допустимого вылета крюка с грузом. В этих случаях
необходимо опустить груз при помощи грузовой лебедки, после чего поднять
стрелу до вылета, на котором грузоподъемность крана соответствует массе
данного груза или переставить кран для уменьшения вылета и вторично
поднять груз;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДТАСКИВАНИЕ ГРУЗА ПО ЗЕМЛЕ.
- при выходе стрелы из рабочей зоны 240°;
- при превышении введенных в ограничитель грузоподъемности параметров
координатной защиты. Для продолжения работы крана в этих случаях
необходимо возвратить стрелу в рабочую зону крана при постоянно нажатой
кнопке блокировки на щитке приборов в кабине крановщика;
- при входе стрелы крана в зону ЛЭП. Для продолжения работы крана
необходимо вывести стрелу из опасной зоны при постоянно нажатой кнопке
блокировки на щитке приборов в кабине крановщика;
- при работе с гуськом ограничитель грузоподъемности может отключать
механизмы крана при опускании стрелы, даже без груза на крюковой
подвеске, на вылетах больше тех, которые указаны для установленной
грузовой характеристики. В этом случае необходимо установить
соответствующую рабочую конфигурацию ограничителя грузоподъемности,
медленно поднять стрелу до допускаемого вылета, вновь установить
соответствующую рабочую конфигурацию ограничителя грузоподъемности и
только после этого продолжать работу на кране.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ КРАНОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ПРИ НЕСООТВЕТСТВУЮЩИХ РАБОЧИХ
КОНФИГУРАЦИЯХ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ, Т.К. ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К
ОПРОКИДЫВАНИЮ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЮ КРАНА.