Подготовка автомобильного крана КС-45717А-1 к использованию при работе с
гуськом
Если в комплект поставки крана входит гусек, а проектом производства
работ предусмотрена работа крана со сменным стреловым оборудованием, то
на кран необходимо смонтировать гусек.
ВНИМАНИЕ: МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ГУСЬКА ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
КРАНА НА ВЫНОСНЫЕ ОПОРЫ!
При передвижении крана гусек может не демонтироваться, а
транспортироваться на стреле. Для этого необходимо перевести гусек в
транспортное положение, закрепив на стреле.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ КРАНА С ГУСЬКОМ В РАБОЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ ДАЖЕ ПО
РАБОЧЕЙ ПЛОЩАДКЕ.
13.7.1 Монтаж гуська на кран КС-45717А-1
ВНИМАНИЕ: МОНТАЖ ГУСЬКА НА КРАН ПРОИЗВОДИТЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ
СРЕДСТВ ИЛИ МЕХАНИЗМОВ (АВТОКРАНА, ТАЛИ, КРАН-БАЛКИ И Т.П.)
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ НЕ МЕНЕЕ 1 Т!_
Монтаж гуська необходимо выполнять в следующей последовательности:
- повернуть стрелу в рабочую зону и опустить ее в положение,
обеспечивающее доступ к оголовку стрелы. При этом секции стрелы должны
быть втянуты;
- распасовать грузовой канат и снять с крана основную крюковую подвеску;
-установить на две оси 15 (рисунок 3.12) в оголовке стрелы с левой
стороны
вилки 25 и закрепить их фиксаторами 22. Фиксаторы застопорить
держателями 27;
- ввернуть в вилки 25 рым-болты 26;
- установить с помощью грузоподъемного механизма гусек 14 на оголовке
стрелы, совместив отверстия в рым-болтах 26 и осях 15 с отверстиями в
кронштейнах основания гуська, вставить в совмещенные отверстия фиксаторы
22, которые застопорить держателями 27;
- запасовать грузовой канат, а на его конце закрепить вспомогательную
крюковую подвеску, используя детали крепления, снятые при демонтаже
основной крюковой подвески;
- переставить ограничитель высоты подъема с оголовка стрелы на оголовок
гуська, предварительно разъединив штепсельный разъем на оголовке стрелы.
При этом грузовой канат завести в скобу 6 (рисунок 5.4) ограничителя
высоты подъема;
- подключить через штепсельные разъемы электрический кабель,
установленный на гуське, к кабелю на оголовке стрелы и к ограничителю
подъема на гуське;
- поднять стрелу и выдвинуть полностью секции стрелы, обеспечив
нахождение крюковой подвески в рабочей зоне;
- проверить прямолинейность установки гуська на стреле. Реборды блока в
оголовке гуська не должны выходить за пределы боковых визуальных линий,
являющихся продолжением ширины основания стрелы. При необходимости
выполнить регулирование прямолинейности гуська, которое осуществлять
вывертыванием (ввертыванием) рым-болтов 26 (рисунок 3.12) в вилках 25;
- установить соответствующую рабочую конфигурацию ограничителя
грузоподъемности;
- выполнить обтяжку каната рабочим грузом.
По окончании вышеуказанных работ необходимо проверить настройку и работу
ограничителя грузоподъемности (раздел 16.1.5.8), ограничителя высоты
подъема (раздел 16.1.5.9) и отрегулировать скорость подъема (опускания)
груза и поворота платформы (раздел 16.1.5.6).
13.7.2 Перевод гуська автомобильного крана
КС-45717А-1 из рабочего положения в
транспортное
Для перевода гуська из рабочего положения в транспортное необходимо
выполнить следующее:
- втянуть секции и установить стрелу в горизонтальное положение;
- закрепить на оголовке гуська ремень из комплекта ЗИП;
-установить на стрелу уголок 7 (рисунок 3.12), кронштейны 8, 18, 19 и 20
из комплекта гуська, если они не были установлены ранее. Положение
кронштейнов должно обеспечивать установку фиксаторов 22 при приведении
гуська в рабочее
положение. Регулировку положения кронштейнов
производить путем их перемещения в пазах крепления;
- разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы;
-извлечь фиксаторы 22 из вилок 25 гуська и, используя монтажный ремень,
развернуть гусек на 180°, заведя его на кронштейн 19;
-сцентрировать отверстия в кронштейне 18 стрелы и в кронштейне 16 гуська
под винт 17;
-ввернуть винт 17 в кронштейн 18 основания стрелы, обеспечив зацепление
с отверстиями в кронштейне 16 гуська;
- извлечь фиксаторы 22 из правых кронштейнов основания гуська и поджать
гусек к правой стороне основания стрелы;
- закрепить гусек в этом положении на кронштейне 8 с помощью пальца 10 и
кольца 9;
- установить снятые фиксаторы 22 в основание гуська и закрепить
держателями 27;
- переставить ограничитель высоты подъема с гуська на оголовок стрелы и
подключить кабель от ограничителя к штепсельному разъему на оголовке
стрелы;
- снять монтажный ремень, вспомогательную крюковую подвеску и уложить их
на место хранения;
- произвести запасовку основной крюковой подвески;
- отрегулировать привод управления крановыми операциями (раздел
16.1.5.6).
13.7.3 Перевод гуська автомобильного крана
КС-45717А-1 из транспортного положения
в рабочее
Для перевода гуська из транспортного положения в рабочее необходимо
выполнить следующее:
- установить кран на выносные опоры;
- привязать к оголовку гуська ремень из комплекта ЗИП;
- освободить основную крюковую подвеску от зацепления;
- повернуть стрелу в рабочую зону;
- опустить стрелу в положение, обеспечивающее доступ к ее оголовку;
- распасовать грузовой канат и снять с крана основную крюковую подвеску;
-вынуть из правых кронштейнов и вилок 25 (рисунок 3.12) основания гуська
четыре фиксатора 22;
- установить стрелу в горизонтальное положение;
-вынуть палец 10 из кронштейна 8 и отвести оголовок гуська от основания
стрелы, обеспечив при этом совмещение отверстий в осях 15 оголовка
стрелы с отверстиями в правых кронштейнах основания гуська;
- вставить в совмещенные отверстия фиксаторы 22 и застопорить их
держателями 27;
- вывернуть винт 17 из кронштейна 18 основания стрелы;
- используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська, развернуть
гусек на 180° и совместить отверстия в осях 15 с отверстиями в двух
вилках 25, установленных на левых кронштейнах основания гуська;
- вставить в совмещенные отверстия фиксаторы 22 и застопорить их
держателями 27. Проверить прямолинейность установки гуська и при
необходимости, отрегулировать (раздел 13.7.1);
- запасовать грузовой канат, а на его конце
закрепить вспомогательную крюковую подвеску, используя детали крепления,
снятые при демонтаже основной крюковой подвески;
-переставить ограничитель высоты подъема с основной стрелы на оголовок
гуська, предварительно разъединив штепсельный разъем на оголовке стрелы;
- подключить через штепсельные разъемы электрический кабель,
установленный на гуське, к кабелю на оголовке стрелы и к ограничителю
высоты подъема на гуське. При этом грузовой канат завести в скобу 6
(рисунок 5.4) ограничителя высоты подъема;
- установить соответствующую рабочую конфигурацию ограничителя
грузоподъемности;
- выполнить обтяжку каната рабочим грузом.
По окончании вышеуказанных работ необходимо проверить настройку и работу
ограничителя высоты подъема (раздел 16.1.5.9) и отрегулировать скорость
подъема (опускания) груза и поворота платформы (раздел 16.1.5.6).
13.7.4 Демонтаж гуська с автомобильного крана
КС-45717А-1
При демонтаже гуська с крана необходимо выполнить следующее:
- втянуть секции стрелы и установить ее в горизонтальное положение;
- снять с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску 3 (рисунок
3.12) и клиновую обойму 4;
- вывести грузовой канат из блока на оголовке гуська;
- разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы;
- застропить гусек 14, поднять его вспомогательным грузоподъемным
средством до разгрузки фиксаторов 22 и вынуть фиксаторы из осей 15;
- расстыковать гусек с оголовком стрелы, перемещая гусек вспомогательным
грузоподъемным средством, и уложить на подготовленное место;
- разъединить штепсельный разъем и снять ограничитель высоты подъема,
установленный на оголовке гуська;
- установить ограничитель высоты подъема на оголовке стрелы и подключить
его кабель к колодке штепсельного разъема на оголовке;
- запасовать грузовой канат с кратностью 5 или 8, используя основную
крюковую подвеску. При этом необходимо завести две последние ветви
полиспаста в скобы 6 (рисунок 5.4) груза 2 ограничителя высоты подъема;
- закрепить конец каната в клиновой обойме 21 (рисунок 3.8), используя
клин 22 и зажим 27;
- закрепить клиновую обойму на оголовке стрелы или на основной крюковой
подвеске, используя ось 20, гайку 18 и кольцо 19;
- произвести обтяжку каната рабочим грузом;
- проверить правильность срабатывания ограничителя высоты подъема
(раздел 16.1.5.9).