ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАНА КС-45717А-1 ПО НАЗНАЧЕНИЮ

  Главная      Учебники - Автокраны     Кран стреловой автомобильный КС-45717А-1. Руководство по эксплуатации КС-45717А-1.00.000 РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

14

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАНА КС-45717А-1 ПО НАЗНАЧЕНИЮ


Использование крана по назначению является необходимым условием правильной эксплуатации крана и представляет собой выполнение крановых операций, связанных с перемещением груза.



14.1 Состав обслуживающего персонала автомобильного крана КС-45717А-1 и его функциональные обязанности



Состав обслуживающего персонала при работе крана включает крановщика, стропальщика и, при необходимости, помощника крановщика.

Обязанности крановщика приведены в приложении Д.

Помощник крановщика должен назначаться, если это необходимо, исходя из условий работы.

Прежде чем приступать к работе, крановщик обязан изучить расположение и назначение всех органов управления, приборов и устройств безопасности, строго соблюдать указания по выполнению крановых операций и требования по безопасному ведению работ, изложенные в настоящем Руководстве и других действующих руководящих документах.

Перед использованием крана по назначению крановщик обязан:

- проверить правильность установки крана на выносные опоры (раздел 13.4);

- провести ту часть ежесменного технического обслуживания (ЕО), которая предусмотрена для проведения перед началом работ с грузами на рабочей площадке (раздел 16.1);

- устранить, при необходимости, выявленные при проведении ЕО недостатки и неисправности.



14.2 Общие указания по выполнению крановых операций



Работа исполнительных механизмов допустима только после установки крана на выносные опоры.

При выполнении крановых операций с грузом крановщик обязан руководствоваться показаниями контрольно-измерительных приборов на щитке приборов и таблицей грузовых характеристик крана, установленных в кабине крановщика.

При работе со стрелой длиной 9 м без груза на крюке ограничитель грузоподъемности позволяет выполнять крановые операции в рабочей и нерабочей зонах, а при работе со стрелой длиной 9-21 м с грузом на крюке - только в рабочей зоне 240° (по 120° от положения, когда стрела расположена вдоль продольной оси крана «назад»). При выходе в нерабочую зону и срабатывании ограничителя поворот

 

стрелы в рабочую зону возможен только при постоянно нажатой кнопке блокировки на щитке приборов.

Свечение зеленой лампы на щитке приборов в кабине крановщика сигнализирует о работе крана с допустимой массой груза на крюке.

Свечение желтой лампы на щитке приборов в кабине крановщика сигнализирует о превышении 90 % загрузки крана и требует осторожности в работе.

Свечение красной лампы на щитке приборов в кабине крановщика (зеленая при этом не светится) сигнализирует о запрещении ограничителем грузоподъемности работы при недопустимой перегрузке крана или попытке выполнения операций выдвижения и втягивания секций стрелы с недопустимым грузом. При этом разрешено только опускание груза лебедкой.

Одновременное свечение красной и зеленой ламп на щитке приборов в кабине крановщика сигнализирует о достижении ограничений, введенных в режим координатной защиты ограничителя грузоподъемности. В этом случае возврат в рабочую зону возможен только при нажатой кнопке блокировки на щитке приборов.

При работе крана с длиной стрелы 15-21 м с восьмикратной запасовкой грузового каната крюковая подвеска на малых вылетах не опускается до уровня рабочей площадки. В этом случае для обеспечения высотных характеристик крана необходимо перед работой с грузом больше 3 т, когда ограничитель грузоподъемности не разрешает включение механизма выдвижения стрелы, произвести перезапасовку каната с восьмикратной на пятикратную.

При подъеме груза необходимо иметь ввиду, что масса крюковой подвески (основной - 0,25 т или вспомогательной - 0,05 т) и масса сменных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза.

Положение педали управления топливоподачей в кабине крановщика выбирается в зависимости от вида выполняемой операции и необходимой скорости работы механизмов. Оптимальный режим работы механизмов соответствует фиксированному промежуточному положению педали. При этом частота вращения коленчатого вала двигателя шасси 1200—1300 об/мин. Получение максимальной скорости подъема и опускания груза, а также вращение поворотной платформы осуществляется при крайнем нижнем положении педали, при котором частота вращения коленчатого вала двигателя шасси равна 1550 об/мин.

Регулирование скорости крановых операций достигается соответствующим плавным перемещением рукояток управления крановыми операциями и педали. Большая или меньшая величина перемещения рукояток соответствует большей или меньшей скорости крановых операций.

При реверсировании механизмов перевод рукояток из одного положения в другое производить с выдержкой их 1-2 с в нейтральном положении.

Для аварийного останова двигателя шасси из кабины крановщика необходимо на щитке приборов нажать кнопку останова двигателя шасси.

Для исключения повреждения манометров, расположенных в кабине крановщика, необходимо при работе крана отключать их вентилями, установленными на трубопроводах к манометрам. Подключение манометров осуществлять только при проведении регулировочных и наладочных работ гидропривода и проверок засоренности маслофильтра.

 

 

 

14.3

Подъем и опускание груза автомобильного крана КС-45717А-1

Для подъема или опускания груза с помощью грузовой лебедки необходимо выполнить следующее:

- убедиться, что на пути движения груза нет препятствий, а место укладки груза подготовлено;

- плавно перевести рукоятку управления грузовой лебедкой (в кабине крановщика) из нейтрального положения на себя (подъем) или от себя (опускание). Для останова подъема (опускания) установить рукоятку в нейтральное положение;

- установить грузовой крюк над центром массы груза и прицепить его;

-плавно поднять груз на высоту 100-200мм и выдержать в этом положении,

чтобы убедиться:

- в устойчивости крана. Угол наклона крана к горизонту не должен превышать 1,5° (контролируется по указателю угла наклона крана в кабине крановщика);

-что степень загрузки крана не превышает 100% (определяется по цифровому индикатору степени загрузки крана (Мопр) на щитке приборов в кабине крановщика);

- что тормоз лебедки надежно удерживает поднятый груз;

- поднять груз на необходимую высоту.

В начале подъема груза и при его укладке на место скорость движения должна быть минимальной.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ МЕХАНИЗМОВ ПОДЪЕМА НЕОБХОДИМО:

- НЕ ДОПУСКАТЬ РАБОТУ ГРУЗОВОГО КАНАТА БЕЗ НАТЯЖЕНИЯ;

- НЕ ДОПУСКАТЬ СПАДАНИЯ ГРУЗОВОГО КАНАТА С БЛОКОВ;

_- СЛЕДИТЬ ЗА ПРАВИЛЬНОЙ УКЛАДКОЙ КАНАТА НА БАРАБАНЕ!

Для получения увеличенной скорости подъема (опускания) груза массой не более 4,5 т необходимо нажать на расположенную на рукоятке кнопку включения ускоренного подъема (опускания) груза и перевести рукоятку управления грузовой лебедкой в кабине крановщика в необходимое для работы положение. Для прекращения подъема (опускания) груза с повышенной скоростью необходимо отпустить кнопку и установить рукоятку в нейтральное положение.

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..