Описание работы гидравлической принципиальной
схемы автомобильного крана KC-35714-2
Механическая энергия двигателя шасси преобразуется насосом НА (рисунок
33) в энергию потока рабочей жидкости, которая направляется по системе
трубопроводов к гидродвигателям механизмов.
В гидродвигателях механизмов энергия рабочей жидкости вновь
преобразуется в механическую энергию.
Регулирование скоростей гидродвигателей крана комбинированное
-производится изменением частоты вращения вала насоса (изменением
частоты вращения коленчатого вала двигателя шасси) и дросселированием
рабочей жидкости в каналах гидрораспределителей. Применение в приводе
механизма подъема регулируемого аксиально-поршневого гидромотора
позволяет дополнительно регулировать частоту вращения барабана лебедки
за счет изменения рабочего объема гидромотора.
Гидравлическая схема крана позволяет выполнять
следующие крановые операции:
- подъем (опускание) груза;
- подъем (опускание) стрелы;
- вращение поворотной платформы;
- выдвижение (втягивание) секции стрелы.
Применение гидрораспределителя управления рабочими операциями с
промежуточной секцией позволяет совмещать рабочие операции:
- подъем (опускание) груза с вращением поворотной платформы;
- подъем (опускание) груза с выдвижением (втягиванием) секции стрелы;
- подъем (опускание) стрелы с вращением поворотной платформы;
- подъем (опускание) стрелы с выдвижением (втягиванием) секции стрелы.
В зависимости от положения рукоятки управления двухпозиционный кран
КР1 направляет поток рабочей жидкости от насоса НА к гидрораспределителю
Р1 или к гидрораспределителю Р2 (через вращающееся соединение А).
От гидрораспределителя Р1 поток рабочей жидкости направляется к
гидроцилиндрам Ц1-Ц10, расположенным на опорной раме, а от
гидрораспределителя Р2 — к гидромоторам Д1, Д2 и к гидроцилиндрам Ц12,
Ц13, расположенным на поворотной платформе.
Давление рабочей жидкости в системе гидроцилиндров Ц1-Ц10 ограничивается
предохранительным клапаном КП1, встроенным в напорную секцию
гидрораспределителя Р1. Ограничение давления рабочей жидкости в контуре
гидроприводов исполнительных механизмов осуществляется
гидроклапаном-регулятором ГР.
Контроль давления в гидросистеме осуществляется в кабине крановщика по
манометрам МН2 и МНЗ, установленным соответственно в напорной и сливной
магистралях гидросистемы.
Для предохранения гидропривода механизма подъема от динамических
перегрузок в линии гидромотора на опускание груза установлен блок
уравновешивания БУ с предохранительным клапаном.
Пиковые давления, возникающие при резком изменении скорости поворота и
остановке поворотной платформы, гасятся предохранительными клапанами КП2
и КПЗ.
Разгрузочные дроссели ДР1-ДР4 предотвращают самопроизвольное выключение
тормоза механизма поворота и перемещение штока гидроцилиндра Ц12 из-за
перетечек рабочей жидкости в гидрораспределителе Р2.
При срабатывании приборов безопасности (ограничителя грузоподъемности,
ограничителя высоты подъема и других) обесточивается электромагнит
гидрораспределителя гидроклапана-регулятора ГР. При этом обеспечивается
слив рабочей жидкости от насоса НА в гидробак Б и замыкание тормозов
механизма подъема и механизма поворота.
Ручной насос HP предназначен для приведения выносных опор механизма
блокировки задней подвески шасси в транспортное положение при аварийной
ситуации (выход из строя насоса и т.п.).
Контроль засоренности маслофильтра осуществляется по загоранию
сигнальной лампы в кабине водителя или по показаниям манометра МНЗ
(давление не должно превышать 0,45 МПа), кроме показаний манометра при
операциях опускания стрелы и втягивания секции стрелы.
Гидросхема механизма подъема имеет кран-дроссель КР2, обеспечивающий
ограничение усилия затяжки крюка при приведении крана в транспортное
положение.
Температура рабочей жидкости контролируется термометром ТКП,
установленным в кабине крановщика.
В описании работы схемы под выражением «верхнее, по схеме, положение»
подразумевается, что верхний прямоугольник гидрораспределителя
передвинут на
место среднего, а под выражением «нижнее, по схеме,
положение», что нижний прямоугольник гидрораспределителя передвинут на
место среднего.